Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Педагогический опыт

Название:«Из опыта деятельности детского баскетбольного клуба «Острожка» в Острожской средней школе» (Скачать архив zip. Размер: 62.1 Кб).

Автор: Денисов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования

Аннотация: Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей, чтобы занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом стали повседневной потребностью ребёнка. Приобщение к физкультуре, спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (бег, плавание, катание на лыжах, велосипеде, коньках, санках), а также элементы спортивных игр (особенно баскетбол). Я создал команды юных баскетболистов (юноши и девушки) по трём возрастным группам: начальной подготовки; учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования.


Название: Концепция развития сельских школьников на основе декоративно-прикладного творчества (Скачать архив zip. Размер: 19.9 Кб).

Автор: Бородина Людмила Федоровна, педагог дополнительного образования

Аннотация: Настоящая работа является попыткой автора представить своё видение подготовки подростка к благоприятному столкновению с миром.


Название: Развитие исследовательских умений у младших школьников (Скачать архив zip. Размер: 6.37 Кб).

Автор: Соколова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов Оханской СОШ № 1

Аннотация: Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Если этой активности малыша не противодействовать, не пресекать ее многочисленными «нельзя», «не тронь», «тебе рано об этом знать», то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционирует, спектр объектов детских исследований существенно расширяется.


Название: Развитие творческого потенциала младшего школьника как один из факторов формирования конкурентоспособной личности (Скачать архив zip. Размер: 5.47 Кб).

Автор: Хохлова Галина Ивановна, учитель начальных классов Оханской СОШ № 1

Аннотация: Сегодня ценность находится не там, где мир воспринимается по схеме: знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ученика (обучающегося – обучаю самого себя), готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и организации информации, умению принимать решения и доводить их до исполнения, т.е. действовать.


Название: Разноуровневые домашние задания по истории (6 класс) (Скачать архив zip. Размер: 194 Кб).

Автор: Россомагина О.П., учитель истории Таборской СОШ.

Аннотация: В современном мире остро стоит вопрос социализации учащихся, необходимо до такой степени развить социальную активность детей и интерес к социальным вопросам, чтобы их потребностью стало осмысление возможно более широкого круга фактов и явлений. Требуется, чтобы они не обходили трудные для понимания проблемы, не отмахивались от сложного, чтобы их процесс осмысления социальных явлений стал напряженным.


Название: Готовим ребенка к школе (рекомендации родителям, воспитателям, учителям) (Скачать архив zip. Размер: 12,5 Кб).

Автор: Проблемная группа «Преемственность между дошкольным и начальным образованием» под руководством учителя начальных классов Оханской СОШ № 1 Соколовой Н.Г.

Аннотация: Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу. С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».


Название: Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в детском дом (Скачать архив zip. Размер: 4,7 Кб).

Автор: Загребина Вера Павловна, логопед детского дома.

Аннотация: Основной целью логопедической работы является создание коррекционно-развивающей среды, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости их своевременному преодолению.


Название: Проблемный подход к анализу литературного произведения в среднем звене.

Авторы: Бушуева Тамара Веденеевна, учитель русского языка и литературы Дубровской СОШ.

Аннотация: В описании опыта работы я представляю технологию проблемного изучения материала. Главная педагогическая идея опыта - создание условий для развития в учащихся качеств, необходимых в жизни. Реальный результат: ученик не боится вопросов учителя, грамотно выстраивает своё предложение, сам умеет формулировать хороший вопрос.


Название: Социальный проект как форма летнего оздоровления (из опыта работы школы).

Авторы: Колчанова Марина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Разработка и реализация социальных проектов осуществляется учащимися совместно с педагогами. Учащиеся сами определяют проблемы, которые смогут разрешить сами учащиеся, определяют цель и задачи, просчитывают бюджет. Большую роль играет в разработке и реализации проекта Совет старшеклассников школы.


Название: Русский язык как средство развития человека (Скачать архив zip. Размер: 3,51 Мб).

Авторы: Шилова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Пономарёвской ОШ.

Аннотация: Свободное владение родным русским языком - это надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Поэтому необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.


Название: Активные формы обучения.

Авторы: Федотова Ольга Михайловна, учитель ИЗО Таборской СОШ.

Аннотация: Работая по программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" я пришла к выводу, что на уроках можно расширить круг материалов и техник, не нарушая логики программы.


Название: Практико-ориентированное образование.

Авторы: Федотова Ольга Михайловна, учитель ИЗО Таборской СОШ.

Аннотация: Методологическая база художественных дисциплин (ИЗО, музыки, МХК) как вызов искусства и учебных предметов основана на таких ведущих принципах отечественной теории культуры как единство материальной и духовной культуры, историческая преемственность в развитии материальной культуры, которая основу преемственности в развитии культуры в целом.


Название: Развитие творчества детей в образовательно-воспитательном процессе.

Авторы: Федотова Ольга Михайловна, учитель ИЗО Таборской СОШ.

Аннотация: Реальность и вымысел комбинируются, отражаются на поведении ребенка и в творческих работах, в которых он свою проблему материализует, переводит из внутреннего во внешний мир, как бы сбрасывает со своих плеч. Чаще бывает так что ребёнку легче нарисовать свои мечты и страхи, чем их объяснить.


Название: Развитие внимания в процессе учебной деятельности.

Авторы: Быкова Нина Викторовна, учитель начальных классов МСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школа-интернат 8 вида.

Аннотация: Каждый день на маленького человека обрушивается огромный поток информации, превышающий его возможности. Что поможет школьнику выбрать из этого потока только самое ценное, нужное и актуальное? Эту работу выполнит внимание. Именно избирательные возможности помогают человеку приспособиться к жизни в обществе, а значит, и выжить.


Название: География - не скука! (Скачать архив zip. Размер: 14,3 Кб).

Авторы: Россомагина Наталья Вячеславовна, учитель географии СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Мое педагогическое кредо: создание условий, максимально раскрывающих творческие способности ученика, определяющих степень продвижения, рост уровня мышления учащихся, их развитие.


Название: Поиск путей освоения и систематизации знаний учащихся по информационным процессам в системах, не связанных с предметом информатика.

Авторы: Пешнина Любовь Вячеславовна, учитель информатики СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Проблема: как учителю информатики помочь учащимся освоить и систематизировать знания, относящиеся к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах?


Название: Воспитание на этнокультурных традициях на уроках истории.

Авторы: Менлышева Елена Анатольевна, учитель истории СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Моя педагогическая деятельность направлена на ознакомление учащихся с историей разных стран, с целью сохранить историческую преемственность поколений, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов разных стран, формированию социальной и коммуникативной компетентности школьников.


Название: История математики на уроках и во внеклассной работе.

Авторы: Меркушева Ольга Александровна, учитель математики Беляевской СОШ.

Аннотация: Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей общества, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения тех или иных идей и методов, мы тем самым способствуем развитию у школьников диалектического мышления и формированию собственного мировоззрения, содействуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала.


Название: Экологическое воспитание школьников.

Авторы: Болотов Андрей Юрьевич.

Аннотация: Я применяю принципы личностно-ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, использую проблемный подход в изложении материала, на некоторых занятиях применяю коллективно-деятельностный способ обучения, также использую игровые и компьютерные технологии.


Название: Активизация двигательной деятельности как один из факторов оптимизации образовательного процесса по критерию "Здоровье" (Скачать архив zip. Размер: 15,3 Кб).

Авторы: Лоскутова Галина Григорьевна, руководитель физического воспитания МОУ "Оханский санаторный детский дом".

Аннотация: Система физического воспитания детей с проблемами в развитии ставит перед педагогами важные задачи: поднять на более высокий уровень физического состояние детей, их морально-волевые качества.


Название: Нетрадиционные подходы к домашнему заданию (Скачать архив zip. Размер: 101 Кб).

Авторы: Колчанова Светлана Николаевна, учитель химии Острожской СОШ.

Аннотация: Неумение учиться не всегда приводит к неуспеваемости ученика и мы, учителя, иногда этого просто не видим. Намного чаще оно бывает причиной того, что школьники учатся ниже своих возможностей или же достигают успеха ценой очень тяжелого труда.

Я считаю, что очень ошибаются те учителя, которые часть работы перекладывают на плечи родителей. Помощь родителями больше должна быть направлена на создание условий для успешных занятий, осуществление контроля за соблюдением режима дня школьника, учитывая его физиологические особенности.


Название: Проблемный урок эффективное средство развития учащихся (Скачать архив zip. Размер: 34,5 Кб).

Авторы: Лузина Зоя Ивановна, учитель математики Острожской СОШ.

Аннотация: Если обучение не строится на проблемной основе (педагоги принимают технологию проблемного обучения и воспитания), учебный процесс постепенно приведет к здоровьеразрушению учащихся (усталость и утомляемость за счет информационной избыточности, механического запоминания учебной информации, бессмысленности ее изучения, отсутствия полноценного самовыражения уроке). В сфере воспитания игнорирование данной технологии приводит к дискредитации воспитания как такового, все сводится к морализаторству, поучениям, чтению нотаций, одним словом, к демагогии, это наносит огромный урон развитию человека; проблема - уникальна, т.е. к каждой проблеме необходимо относиться как к единственной и неповторимой, значит, нечего искать аналогов в прошлом, а следует видеть и решать проблему «здесь и сейчас».


Название: Интегрирование курсов Отечественной и Всеобщей истории как фактор повышения качества обучения в старшей школе (Скачать архив zip. Размер: 994 Кб).

Авторы: Менлышева Елена Анатольевна, учитель истории СОШ № 1.

Аннотация: В 10-11 классе преподаётся интегрированный курс «Россия и мир». Особенностью для учащегося второго концентра являются обобщающий характер исторического материала, аналитический характер учебной работы по изучению проблем цивилизационного развития мира и России.

Данный курс расширяет представления старшеклассников об основных событиях Отечественной и мировой истории с древнейших времён до начала XXI века. Изучается интегрированный курс по учебнику О.В. Волобуева.


Название: Программа «Инновации в обучении и воспитании учащихся основной и средней школы» (Скачать архив zip. Размер: 2,58 Кб).

Авторы: Сонина Ольга Андреевна, инструктор СБО Санаторного детского дома.

Аннотация: Позволяет раскрыть, расширить и углубить знания, умения и навыки детей, развить их самостоятельность, инициативу, потребность к знаниям, предусматривает преемственность с содержанием уроков в школе, а также дополнительный уровень образования. Осуществляет межпредметные связи, выполнение поручений в группе, способствует формированию умения ставить определенные цели, планировать свою работу, делать расчеты, экономно расходовать продукты, уметь работать с современным оборудованием.


Название: Представление опыта совместной работы специалистов Центра здоровья Дубровской средней общеобразовательной школы по созданию безопасной образовательной среды в МОУ (Скачать архив zip. Размер: 651 Кб).

Авторы: Угольникова Татьяна Витальевна, психолог Дубровской СОШ.

Аннотация: В школе с 1998 года действует Центр здоровья, являющийся самостоятельным структурным подразделением, деятельность которого направлена на создание здоровьесберегающей среды, предусматривающей совместную деятельность специалистов Центра по сохранению и укреплению соматического, психологического и социального здоровья учащихся и педагогов.

Работа специалистов ЦЗ ведётся на основе корпоративного подхода. Такой подход позволяет обеспечить оптимальные условия для сохранения здоровья школьников и педагогов, повышение их социально-психологической защищённости и безопасности жизнедеятельности, а также рост профессиональной компетентности педагогов и развитие надпредметных компетенций учащихся, в том числе психологическое сопровождение предпрофильной подготовки.


Название: Организация здоровьесберегающей среды в детском саду (Скачать архив zip. Размер: 12 Кб).

Авторы: Долгих Н.И., воспитатель Казанского д.с.

Аннотация: Приоритетным направлением ДУ является сохранение и укрепление здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Создание здоровьесберегающего пространства будет способствовать профилактике различного рода негативных тенденций в среде детей, успешной адаптации ребенка к школе, социуму. Предполагается также создание творческой атмосферы для всех участников образовательного процесса, направление ее на профессиональный рост и развитие творческих способностей. Основы создания здоровьесберегающей среды в семье и ДУ определяется приоритетом средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей с самого раннего возраста. Построение здоровьесберегающей среды ДУ обеспечивает создание комплекса проектов, направленных на укрепление здоровья ребенка и его всестороннее гармоничное развитие.


Название: Воспитание любви к родной земле на уроках географии.(Скачать архив zip. Размер: 8 Кб).

Авторы: Казакова Татьяна Петровна, учитель географии Дубровской СОШ.

Аннотация: Ключевой идеей новой школы является идея развития. В связи с этим основной задачей становится поиск такой технологии, которая отвечала бы принципам природосообразности, а также интенсивности. Кант писал: «Два человеческих изобретения можно считать самыми грудными: искусство воспитывать и искусство управлять». Важно, чтобы на уроке была создана интеллектуальная, творческая атмосфера, способствующая хорошему настроению. Повышение эффективности работы невозможно без эмоциональной удовлетворенности трудом.



Сайт управляется системой uCoz