Межшкольный методический центр
|
||
Начальная школаНазвание: Задача. Структура задачи.(математика, 1 класс) (презентация, урок.).Автор: Белослудцева Ирина Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ «Таборская ООШ» Победители конкурса «Новый стандарт детям» ( разработки уроков ): 1.Колпакова Н.Ф.(Скачать архив zip. Размер: 163 Кб).
Название: Кормушка с птицами, в разных вариантах (Скачать архив zip. Размер: 9,80 Кб). Авторы: Ширинкина В.А., учитель начальных классов МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Оханского района. Аннотация: В классе многие дети испытывают затруднения представлять абстрактные числа в виде суммы их частей. Это сдерживает формирование навыка устных вычислений, отрицательно сказывается на усвоении тем с составом чисел. Цель материалов: Создание условий для эффективного обучения детей математике как левополушарных, так и правополушарных на основе наглядно-образного мышления (каким обладают ученики первого класса). Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников, ставится задача: «изобрести» такое наглядное пособие для индивидуального пользования, которое облегчит изучение трудных тем по математике и одновременно вызовет интерес у первоклассников. Решение - простое «изобретение», которое называется «Ожившие цифры» (или «Кормушка с птицами»). Материалы представлены в программе NOTEBOOK, для использования с помощью интерактивной доски. Взять копию пособия и дополнительную информацию по его использованию можно непосредственно у автора или в ММЦИТ. Название: Тесты по краеведению для начальной школы 2-4 классы (Скачать архив zip. Размер: 9,22 Кб). Авторы: Жернакова Н.Л., учитель начальных классов МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Оханского района. Аннотация: В последние годы большую популярность приобрел метод тестового опроса. И чем раньше дети знакомятся с данной формой работы, тем меньше проблем психологического плана возникает у них при работе с данным видом задания. В данном пособии содержатся тесты по краеведению для учащихся 2-4 классов начальной школы. Они ориентированы на программу Н.А. Князевой «Маленький пермяк». Тесты, используемые для проверки усвоения учебного материала, позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения учащимися учебного материала, делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос учащихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения. Название: Воспитательная система класса (Скачать архив zip. Размер: 30,6 Кб). Авторы: Казакова Ангелина Александровна, учитель начальных классов Беляевской СОШ Аннотация: Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. В нашем учебном учреждении уже построена и успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью Название: Какие бывают горы (Скачать архив zip. Размер: 7,27 Кб). Авторы: Иутина Светлана Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г.Оханска Аннотация: Путешествие по бескрайним просторам нашей планеты в курсе «Окружающий мир» продолжает знакомство с горами. Использование ИКТ позволяет сделать урок современным, интересным; электронная презентация обеспечивает наглядность урока, фрагмент из фильма и мультфильма повышают эмоциональный настрой. Название: Развитие познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения. Авторы: Бурдина Валентина Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Дубровская СОШ» Аннотация: ПРабота в школе учителем начальных классов вывела меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для развития познавательных способностей младших школьников. В описании опыта работы я представляю систему работы по развитию познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения. Название: Семья и авторитет родителей в семье. Авторы: Вяткина Любовь Павловна, учитель начальных классов СОШ №1 г.Оханска. Аннотация: Воспитание детей в семье зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности. Название: Формирование педагогической культуры родителей. Авторы: Меньшакова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов СОШ №1 г.Оханска. Аннотация: Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека. Название: Роль дидактических игр, в процессе обучения математике младших школьников (Скачать архив zip. Размер: 12,8 Кб). Авторы: Бояршинова Екатерина Александровна, учитель начальных классов Шалашинской ОШ. Аннотация: Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Для учителей начальной школы, важное значение приобретает глубокое раскрытие возможностей дидактических игр для обучения младших школьников математике. Название: Сохранение здоровья детей. Авторы: Соколова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ №1 г.Оханска. Аннотация: Современная школа должна формировать у учащихся ключевые компетенции, т.е. целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющие современное качество содержания образования. Название: Развитие речи и коммуникативных способностей детей (Скачать архив zip. Размер: 11,9 Кб). Авторы: Шилова Светлана Александровна, учитель начальных классов Таборской СОШ. Аннотация: Развитие речи и коммуникативных способностей детей сегодня современны. От успешности развития речи во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания школьников. В своей работе я использовала ежедневные упражнения по развитию речи на уроках чтения и русского языка. Название: Коммуникативный курс русского языка. Автор Соболева О.Л. Авторы: Казакова Ангелина Александровна, учитель начальных классов Беляевской СОШ. Аннотация: Развитие личности учителя, так же как и ученика, происходит в деятельности, в процессе общения, обучения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. В психологическом аспекте творчество предполагает наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью. В этом нам поможет новый учебник русского языка О.Л.Соболевой. Название: Использование новых технологий оценивания учебных достижений младших школьников (Скачать архив zip. Размер: 50,4 Кб). Авторы: Колпакова Нина Федоровна, учитель начальных классов Оханской СОШ № 1 Аннотация: Безотметочное обучение - это обучение, без каких бы то ни было отметок; это обучение, в котором приоритетной становится самооценка как результат оценочной деятельности ученика, а отметка играет роль относительного результата достижения ребенка по пути развития и усвоения необходимых знаний, умений, навыков. Оценивание складывается из 3-х слагаемых: оценивание самого себя, взаимооценивания и оценивания, осуществляемого учителем. Для того чтобы включить ребенка в процесс оценивания следует пройти вместе с ним несколько этапов:введения ребенка в мир оценки, закрепления умений оценивать себя, овладение способами оценивать друг друга. Название: Развитие исследовательских умений у младших школьников (Скачать архив zip. Размер: 29,4 Кб). Авторы: Соколова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ № 1 Аннотация: Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Естественно, что одной поддержки недостаточно. Ребенка необходимо учить специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательской деятельности. Наиболее эффективными в развитии исследовательских умений считаю технологию эвристического образования, которая развивает чувство нового, способность к продуцированию идей, склонность к поиску и эксперименту. Результативной является и технология обучения детей с признаками одаренности, одной из стратегий которой является исследовательское обучение. Название: Технология развивающего обучения в развитии креативности младшего школьника (Скачать архив zip. Размер: 15,4 Кб). Авторы: Хохлова Галина Ивановна, учитель начальных классов СОШ № 1 Аннотация: «Интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», писал В.А.Сухомлинский. Важно, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Творчество и творческая деятельность определяют ценности человека.Главная сложность и задача на любом уроке не донести и не преподнести, не объяснить и показать, а организовать совместный поиск решения возникшей задачи. Именно система развивающего обучения Л.В.Занкова позволяет создать условия для проявления познавательной активности учащихся. |