Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Вопросы управления

Название: Метод проектирования и исследования в учебном процессе

Автор: Казакова Татьяна Петровна, заместитель директора по УМР Дубровской СОШ (Скачать архив zip. Размер: 6.96 Кб).

Аннотация: Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Но мы пришли к выводу, что в современных условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по новому организовать процесс обучения.


Название: Профильное обучение – один из путей повышения качества образования

Автор: Жак Любовь Николаевна, заместитель директора по УР, Оханская СОШ № 1 (Скачать архив zip. Размер: 7.21 Кб).

Аннотация: Профильное обучение, которое вводится в старших классах, позволяет учащимся более осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность.


Название: Пути преодоления неуспеваемости учащихся .

Автор: Жигулева Людмила Юрьевна, заместитель директора Беляевской СОШ (Скачать архив zip. Размер: 99,7 Кб).

Аннотация: Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение и воспитание детей в школе.

Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости, что эта задача не может быть решена другими науками, так как понятие неуспеваемости есть, прежде всего, дидактическое понятие, связанное с основными категориями дидактики – содержанием и процессом обучения.


Название: Обеспечение преемственности начальной и основной школы.

Автор: Хохлова Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Преемственность образования предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени.


Название: Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании (Скачать архив zip. Размер: 15,4 Кб).

Автор: Солодянкина Ольга Валентиновна, учитель биологии, экологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Острожской СОШ.

Аннотация: Важнейшей задачей современной школы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания.


Название: Деятельность администрации по организации профильного обучения в малочисленной сельской школе.

Автор: Заякина Раиса Александровна, зам. директора по УМР Таборской СОШ.

Аннотация: В нашей школе с 1983 года ведется допрофессиональная подготовка обучающихся на третей ступени по специальностям сельскохозяйственного профиля: тракторист-машинист, животновод.


Название: Качество образования: проблемы и решения (некоторые аспекты).

Автор: Бояршинова Алевтина Николаевна, директор СОШ №1 г.Оханска.

Аннотация: Что же это за термин "качество образования"? В работах по педагогическому менеджменту при рассмотрении управленческого цикла проблема качества образования встает дважды: первый раз - на этапе анализа, при этом результаты аналитической деятельности используются для целеполагания и планирования, и второй раз - на этапе контроля и регулирования, когда определяется соответствие результата целям. Информация, полученная в ходе контроля, становится предметом педагогического анализа, т.е. замыкает управленческий цикл и открывает новый.


Название: Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И Севрука как средство оценки качества преподавания.

Автор: Солодянкина Ольга Валентиновна, учитель биологии, экологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Острожской СОШ.

Аннотация: Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технология доступна и удобна в использовании, так как легко встраивается в существующую систему посещения уроков управленцами.


Название: ИКТ в обучении и воспитании (Скачать архив zip. Размер: 4,12 Мб).

Автор: Солодянкина Ольга Валентиновна, учитель биологии, экологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Острожской СОШ.

Аннотация: С внедрением новых информационных технологий связано более широкое понимание управления обучением, осознаваемого не только как управление школой, но и управление процессом обучения каждого учащегося. При этом субъектами управления выступают уже не только руководители школы, но и учитель, и сам ученик.

Построение процесса обучения на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, учителя, управленца.



Сайт управляется системой uCoz