Межшкольный методический центр
|
||
Обеспечение преемственности начальной и основной школыПреемственность образования предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени. Важно помнить, что каждый возрастной период ценен и значим, но необходимо учитывать, что ситуация новизны в любом возрасте является в определённой степени тревожной. Решение проблемы преемственности позволяет создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями. Мы находимся на начальном этапе создания этой системы. Для управления процессом адаптации используются методические приёмы:
С целью совершенствования методической работы педагогов в 5-6-х классах проводится диагностика уровня интеллектуального развития учащихся 4 и 5 классов. Анализ результатов дает возможность своевременно оказать помощь ученику, результативность которого выше или ниже статической нормы, педагогам - обновить или изменить формы и методы обучения. Для выявления уровня усвоения обязательного минимума содержания материала организуется тестирование учащихся 4 и 5 классов, что дает информацию для педагогов по корректировке и планированию обучающей деятельности. Ведется мониторинг участия и успешности учащихся в интеллектуальных играх "Кенгуру", "Русский медвежонок", " Почемучка", " Марафон знаний" и олимпиадах. Стало хорошей традицией ведение уроков иностранного языка и информатики в начальной школе учителями-предметниками, что позволяет учащимся легче адаптироваться в 5 классе. Началась практика привлечения учителей-предметников для проведения уроков в 4 классах. В силу производственной необходимости учителя начальных классов ведут уроки в 5, 6 классах. Это заставляет их пересмотреть подход к преподаванию в школе 1 ступени. Координацией работы по перспективности и преемственности в преподавании занимаются школьные методические объединения. Задействовано и третье основное звено педагогического процесса - родители. Работа с родителями направлена на повышение их заинтересованности в решении проблем перехода детей на 2 ступень образования. Проводятся собрания с применением видео-презентации "Задачи младшего школьного возраста" в начальной школе, предусмотрены консультации для родителей. Тесный личностный контакт на всех уровнях помогает детям адаптироваться в среднем звене и принять новую для них социальную позицию. Автор: Хохлова Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 г.Оханска. |