Межшкольный методический центр
|
||
Инициатором конкурса интегрированных уроков является ПКИПКРО, такой конкурс проводился впервые. В условиях реализации принципов компетентентностного подхода в образовании и подготовки перехода к обучению по новым образовательным стандартам актуальность данного конкурса очевидна. Интеграция предметов способствует повышению качества образования, формированию у учащихся единой, целостной картины мира. Конкурс позволяет выявить педагогов, работающих творчески и использующих инновационные методики организации уроков. Муниципальный этап конкурса был проведен в январе 2010 года, подведение итогов состоялось в феврале. В конкурсе приняли участие 9 педагогов из 4 образовательных учреждений: СОШ №1 г.Оханска, Дубровской СОШ, Андреевской и Пономаревской основных школ. Были представлены разработки и показаны 8 уроков: 5 уроков в номинации "начальное образование" и 3 урока – "общее образование". Более подробно информация представлена в таблице:
Глубокой интеграцией предметов на протяжении всего урока, высокой плотностью и активностью учащихся отличались уроки Соколовой Н.Г. и Кадочниковой З.В. Жюри отметило бинарный интегрированный урок Ушаковой Л.Ю. и Михайловой Л.В., он интересен был с нескольких позиций: во-первых, урок проводили 2 педагога; во-вторых, кроме межпредметной присутствовала возрастная интеграция (учащиеся 7 и 9 класса). Жюри отметило так же логическую стройность и эмоциональную окраску урока. Урок Шабуровой Т.В. отличался высокой плотностью, был методически грамотно выстроен: характерные особенности урока чтения в начальной школе (чтение вслух, анализ текста) не помешали ученикам получить новые знания по окружающему миру. К сожалению, технические сбои со звонками с урока не дали возможность отправить видеозапись урока на краевой конкурс. Интегрированный урок Меньшаковой И.А. можно отметить как практикоориентированный: в ходе подготовки к уроку ученики изготовили кормушки для птиц, а на уроке познакомились с особенностями пернатых друзей, их повадками и гастрономическими пристрастиями. Е.И.Чудинова на уроке физической культуры в 4 классе с помощью информационных технологий предложила учащимся окунуться в атмосферу Великой Отечественной войны, показала необходимость физического развития для службы в армии. На интегрированном уроке Бурдиной Т.А. "пейзажи в стихах", написанные Ф.И.Тютчевым, перекликались с пейзажами русских живописцев и легко ложились на музыку. Результатом работы групп стали рисунки и музыкальное сопровождение стихотворения Ф.И.Тютчева "Как неожиданно и ярко…". Урок Ботиной Г.Н. представлял собой фрагментарную интеграцию русского языка и математики с окружающим миром. В целом, жюри отмечает хорошее качество представленных на конкурс интегрированных уроков. Но вместе с тем настораживает низкий уровень теоретических материалов, исключение составляют разработки уроков Бурдиной Т.А., Чудиновой Е.И. – педагогов Дубровской СОШ и Ушаковой Л.Ю. и Михайловой Л.В. – педагогов Андреевской ОШ. В разработках уроков не обоснована межпредметная интеграция содержания, не прописаны формы урока, используемые методы и технологии. Лауреатами конкурса стали Соколова Н.Г., Кадочникова З.В., Ушакова Л.Ю. и Михайлова Л.В., они отмечены дипломами и призами, а разработки и видеозапись уроков отправлены в ПКИПКРО для участия в краевом этапе конкурса. Все остальные участники конкурса отмечены призами и сертификатами. Рекомендации:
Л.А.Уткина, методист ММЦИТ. |