Межшкольный методический центр
|
||
Хроника конкурса:
Реализация проекта Информатизация системы образования, помогает системно менять мышление учителей, это убедительно доказали учителя-конкурсанты. С 12 по 17 февраля в Оханском районе Пермского края в 14-й раз прошёл муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Приятно отметить факт того, что, очень современно, выглядят выступления участников. На уроках удивительное сочетание традиций отечественной школы с развивающей направленностью и использование информационных технологий, а фундаментализм и глубина содержания сочетаются в умелых руках учителя с любовью к русской народной мудрости. Особенно приятно отметить, что федеральный проект "Информатизация системы образования" дал мощный толчок к совершенствованию учительского мастерства. Если недавно, учитель радовался напечатанным лично печатным дидактическим пособиям для открытого урока, а создание презентаций ему казалось верхом совершенства, Если год назад учитель ворчал, что компьютер, отвлечёт и отнимет лишнее время, и не всегда понимал, как эффективно использовать его для достижения задач поставленных на урок. Сегодня открытые уроки, показанные на конкурсе, показали, что мышление изменяется. Это доказали мастерски встроенные в ряд реального химического эксперимента видеоролики со сложными для обычных условий опытами. Использование цифровых образовательных ресурсов позволило учащимся заглянуть в микромир атомов и молекул на этапе получения новых знаний. Жюри отметило в этом году информационные и Интернет-технологии использовались участниками конкурса от этапа подготовки к уроку, для поиска дополнительной нестандартной информации, например связь обыкновенных дробей и зимних видов спорта, возможность найти такой материал, который формируя математические знания, позволял бы учителю воспитывать патриотические чувства и гордость за спортсменов России. На уроке Зои Валентиновны Кадочниковой, дети сами назвали, какие важные человеческие качества нужны для достижения результата и в спорте и в математике, это честность, трудолюбие, активность. Все названные качества развивались на этапе закрепления знаний, когда половина класса выполняла компьютерный тест, созданный учителем, где оценку выставлял компьютер. Вторая половина детей, в это время вычисляла какую часть золотых медалей от общего числа, выиграли наши спортсмены на олимпиаде в Турине, и самостоятельно оценивала свои знания, а потом менялась заданиями с первой группой. Компьютерные презентации на конкурсных уроках фрагментарно использовались с разной целью, например для постановки проблемных вопросов, мотивации к творчеству и познанию, через яркую наглядность и использование нестандартных изображений. Использование компьютерных видеороликов наглядно позволило показать сущность процессов, течение реакций, плюсы и минусы практического использования химических веществ, например роль нитратов для сельского хозяйства, взгляд на нитраты эколога, медика, агронома и других специалистов на уроке Каменевой Т. И. На занятии логопеда видеоролик позволил отобразить нюансы положения языка, губ и других составляющих речевого аппарата человека при звучании того или иного звука и убедительно представил результативность педагога в коррекции звука у детей. Таким образом, овладение учителя пользовательскими навыками при работе с офисными программами и Интернет, позволяет выходить ему на новый уровень использования. Применение мультимедийных, интерактивных возможностей компьютера, освоение цифровых ресурсов разной направленности, становится эффективным дидактическим средством для достижения задач на каждом этапе урока и формирует новую образовательную среду для детей информационного века. Реализация проекта Информатизация системы образования, помогает системно менять мышление и стиль работы, это убедительно доказали учителя Оханского района. |