Межшкольный методический центр
|
||
Сегодня шесть участников конкурса показывают мастер-классы, а три претендента на победу выступают с публичными выступлениями. Тема мастер-класса Чугуевой Юлии Михайловны "Во всем мне хочется дойти до самой сути". Она предложила аудитории нарисовать счастливое детство. Для педагогов счастливое детство ассоциируется с зеленью, солнцем, вечным летом, радостью, увлечениями, движением. Затем учителя отвечали на вопрос, каким должен быть педагог. Педагог должен уметь сопереживать, поощрять, принимать ребенка такими, какой он есть, видеть в каждом ребенке достоинства, а не недостатки. А еще педагог должен не жалеть любви. Также педагоги размышляли, чтобы научить ребенка быть счастливым, что может учитель? Настоящий учитель может научить ребенка быть внимательным: всматриваться и вслушиваться в окружающий мир - видеть радость и красоту в природе и в себе. Юлия Михайловна добавила: "Чтобы ребенка научить быть счастливым, учитель может дать ребенку надежду, что любая проблема решаема; может помочь ребенку обрести уверенность, добиться успеха; может взять на себя ответственность за его судьбу". Перевозчикова Людмила Владимировна раскрыла тему мастер-класса "Видеть необычное в простом - признак мудрости" через занятие логопедией. Учителя - дети играли в мяч со словом "снежный", играли в "Ошибалки", "Запрятки", придумывали слова со звуком "С". Увидеть необычное в простом можно, если внимательно слушать окружающий мир, выражать чувства словами. Колчанова Светлана Николаевна предложила педагогам интеллектуально-познавательную игру "Пентагон". Учителя с азартом отгадывали вещества, входящие в состав различных предметов, определяли опытным путем качество мыл. Оказывается, в целях личной гигиены не рекомендуется использовать хозяйственное мыло так, как в нем много щёлочи. Таким интересным, творческим подходом Светлана Николаевна раскрыла тему "Попытка выразить себя - труднейшая из всех попыток" Кадочникова Зоя Валентиновна, чтобы глубже раскрыть тему мастер-класса "Жизнь - бесконечное познание, возьми свой посох и иди…" преобразилась в странника, ищущего смысл жизни. Аудитория вместе со странником искали ответы на такие вопросы как "В чем счастье?", "В чем предназначение человека?". Пытались объяснить высказывания древних философов и русских писателей: "Если у тебя есть посох, я дам тебе посох. Если у тебя нет посоха, я не дам тебе посох". Спор разгорелся вокруг слов Л.Н.Толстого: "Человек подобен дроби: Одна часть аудитории придерживалась мысли, что, чем человек больше о себе думает (возомнил), тем меньше он стоит на самом деле. Остальные согласились с другой точкой зрения: чем у человека меньше самооценка, тем незначительнее его успехи, достижения. Ибатулина Елена Александровна провела педсовет с участием "учеников" и "родителей" на тему "Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения" Участники мастер-класса ассоциировали себя с различными растениями. Учителя представляют себя сосной: она красивая, стройная, полезная, с чудесным ароматом, постоянно незаметно обновляется. Ученики представляют себя одуванчиками, которым требуются тепло, забота, внимание. Родители, как пихты, полезные, ласковые. Затем вся аудитория искала ответы на вопросы: какие навыки должны приобрести наши ученики, чтобы быть успешными в жизни, какие приемы необходимо использовать на уроке, чтобы активизировать мыслительную деятельность школьников. Обобщив ответы учителей, "родителей" и "учеников", Елена Александровна сделала вывод: нужно создать кодекс учителя и банк ситуаций успеха. Тема мастер-класса Елены Николаевны Болотовой "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади". Елена Николаевна поставила перед аудиторией вопрос "Кто вам мешает жить так, как вы хотите?". Оказывается, большинство людей живет без цели. Елена Николаевна организовала практикум, на котором аудитория училась ставить цели. Публичные выступления были яркими, эмоциональными, выступающие покорили аудиторию и жюри своими теоретическими знаниями в области педагогики, глобальностью мышления. За час, отпущенный им на подготовку, педагоги смогли максимально глубоко раскрыть темы выступлений. Морозова Нина Николаевна миссию учителя видит в открытии ребенку радости познания, стремления к внутреннему самосовершенствованию. Каменева Татьяна Ивановна считает, что образование в XXI веке в России непременно должно быть гуманным, культурологическим, когнитивным, информационным. Хохлова Галина Ивановна представила школу XXI века. Современная школа должна, в первую очередь, развивать ребенка, а развитие позволит школьнику добывать знания, вырабатывать умения и навыки. Школа XXI должна опираться на следующие принципы: единство российского культурно-образовательного пространства, светскость и демократичность системы образования. Сегодня конкурсанты показали свой уровень мастерства. Кто-то более удачно, кто-то - менее. Кому-то необходимо еще подрасти, а кто-то уже достиг вершины мастерства, и имеет полное право называться педагогом-мастером. |