Конкурс "Учитель
года - 2007". День второй
"Участники конкурса - 2007" давали открытые уроки в
Таборской школе.
Жюри предстояло оценить четыре урока и выступление
"Лидера".
Хохлова Галина Ивановна провела урок русского языка во 2
классе по теме "Настоящее время глагола".
Помогал рассказать о глаголе компьютерный мудрец, он же
предлагал ребятам выполнить различные задания: "У кого хвост длиннее?",
"На загадку дай отгадку", - познакомил с необычным дядюшкой Глаголом, у
которого 4 ноги и 4 руки. Ребята с азартом составляли рассказ о зимнем
лесе, по которому гуляет лось. А какое сложное задание "Мудрено
сотворено?"! Попробуй разберись в предложении "Затопили печь, пироги
печь". И ведь разобрались, справились! Напоследок Галина Ивановна
подарила книжки-малютки в форме матрешки, сделанные руками ее учеников.
Книжки непростые, они рассказывают о глаголе, а еще предлагают сочинить
стихи. Ребята с удовольствием приняли подарки.
Колчанова Светлана Николаевна рассказала
восьмиклассникам о химических явлениях. Чтобы каждый внешний признак
химических явлений был понятен ребятам, показала опыты с настоящими
реактивами и с использованием видеоролика. Компьютер был её верным
помощником. В конце урока Светлана Николаевна попросила учащихся
подарить ей на память нарисованные ладошки и раскрасить пальчики
разными цветами: красный - не понял, желтый - требуется повторить,
зеленый - все понял. Очень приятно было учителю получить много зеленых
ладошек.
Кадочникова Зоя Валентиновна покорила пятиклашек своей
энергией, своей любовью к математике и к детям, которая видна в каждом
ее слове, в каждой улыбке. Да и название для урока математики было
очень уж неожиданным: "Страна зимнего спорта", и сложная для понимания
тема "Дроби" была превращена в увлекательные спортивные соревнования.
Ребята считали длину лыжни, количество медалей, привезенных Российскими
спортсменами из Турина; узнали, что слово "Биатлон" переводится как
двойное состязание, а "Слалом" - след на склоне. Впервые ребята
попробовали решать тестовые задания на компьютере. Школьники сами
оценивали свои результаты, проставляя значки на мишенях. В конце урока
учитель снова удивила, оказывается, у обычного человека сердце
выталкивает 9 литров крови за минуту, а у тренированного спортсмена -
от 35 до 40 литров. Ребята решили дома посчитать, сколько литров крови
их сердце выталкивает. Ребят, набравших большее количество баллов за
выполненные задания, Зоя Валентиновна наградила медалями.
Каменева Татьяна Ивановна провела урок химии в 9 классе.
Тема урока "Соли азотной кислоты" вроде бы скучная, но Татьяна Ивановна
сумела содержание урока сделать настолько практико-ориентированным, что
не включиться в работу, не заинтересоваться было просто невозможно.
Ребята были агрономами, экологами, биохимиками, врачами; учились в
бытовых условиях определять нитраты, входящие в состав удобрений. Затем
школьники сами провели опыты и определили, что только свекла,
выращенная в огороде Татьяны Ивановны, и огурец, привезенный из
Мулянской теплицы, не содержат нитраты. Напоследок учитель подарила
ребятам брошюру с дополнительной информацией о вреде и пользе этих
солей. После такого урока девятиклассники надолго запомнят, что такое
нитраты. Скучать было некогда.
Ибатулина Елена Александровна представила проект
управленческой деятельности "Создание педагогического краеведческого
центра". "Красной нитью" в её выступлении звучала мысль о том, что в
школе сложились традиции внедрения вопросов краеведения в различные
формы образовательного процесса. Школа хотела бы предложить услуги
предпрофильного обучения по краеведению и граждановедению для учащихся
других школ района. К сожалению, не была представлена чёткая структура
реализации проекта и временные этапы его реализации.
Второй день конкурса "Учитель года - 2007" удивлял
находками, изумлял творческими решениями, радовал победами, поражал
талантами, восхищал терпением и трудолюбием педагогов.
|