Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск



Рассмотрено на заседании районного методического совета
Протокол № 5 от 20.04.06.
"Утверждаю"
Директор ММЦИТ ______________ /А.Г.Нечаева/
26.05.06.

Положение о школе молодого учителя


  1. Общие положения.

    Школа молодого учителя является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж менее 5 лет и квалификационный разряд не выше 10-го. Школа молодого учителя – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов, созданное по инициативе межшкольного методического центра информационных технологий.


  2. Цели и задачи:

    • оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации;
    • формирование потребности в непрерывном самообразовании;
    • предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий и затруднений в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;
    • оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта.


  3. Функции и обязанности:

    • организация групповых и индивидуальных занятий для молодых педагогов, проведе¬ние практических семинарских занятий;
    • организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании;
    • организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района и Пермского края.


  4. Организация управления.

    Куратором для организации работы школы молодого учителя назначается методист ММЦИТ. В годовой план работы школы молодого учителя включаются график проведения занятий, открытых уроков по определенной тематике. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий школы молодого учителя, практический семинар.

  5. Предполагаемые результаты:

    • Оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме.
    • Молодые педагоги принимают участие в педагогических чтениях, выступают на заседаниях РМО, в профессиональных конкурсах.
    • Молодые учителя аттестуются на 1 и 2 кв. категории.
    • Посещаемость занятий школы молодого учителя составляет не менее 80%.

План работы Школы молодого учителя на 2006-2007 уч. год

Форма занятия. Содержание Срок и место проведения Руководитель занятия
1 Лекция.
Психологические основы построения урока (псих. цель урока, стиль урока, организация познавательной деятельности, организованность учащихся, учет возрастных особенностей, речевая культура учащихся)
23 ноября
ММЦИТ
Соколова Н.Г., психолог Оханской СОШ №1
Лекция.
Современный урок (целеполагание, различные формы обучения).
Выступление участников конкурса "Учитель года" - "Постарайтесь не допустить следующих ошибок".
Соснина Н.А., методист ММЦИТ
2 Лекция.
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия с ученическим коллективом (формирование мотивов и привычных форм поведения, учет возр. особ. при организации воспит. работы, учет псих. особ. коллектива, учет инд. особ.)
18 января
ММЦИТ
Соснина Н.И, психолог МСКОУ 8 вида
Семинар.
Анализ и самоанализ урока (теория и практика)
Нечаева А.Г., директор ММЦИТ
3 Лекция.
Психологический аспект взаимодействия начинающего учителя с родителями (формирование псих. контакта с родителями, условия эффективного общения с родителями, псих. основы проведения родительского собрания)
15 февраля
ММЦИТ
Калугина В.Л., психолог детского дома
Семинар.
Обзор методической литературы и ЦОР по предмету.
Половникова Т.Г., методист ММЦИТ
4 Семинар.
Школьная документация (планы уроков, план воспитательной работы с классом, отдельными учащимися; личные дела учащихся, классные журналы, отчеты родительских собраний)
29 марта
ММЦИТ
Заякина Р.А., зам. директора по УМР Таборской СОШ
Лекция.
Организация внеурочной воспитательной работы в классе (задачи, содержание, формы и методы организации деятельности учащихся, типичные трудности и недостатки в жизни детского коллектива)
Аликина В.А., методист ММЦИТ
5 Педагогический манеж-защита проектов по темам:
  • Подготовка и проведение родительского собрания по проблемам трудового (эстетического, полового) воспитания.
  • Подготовка и проведение классного часа.
  • Подготовка и проведение внеклассного мероприятия.
10 мая
ММЦИТ

Анализ работы школы молодого учителя сдается в конце учебного года в ММЦИТ.



Сайт управляется системой uCoz