Рассмотрено
на
заседании районного методического совета
Протокол № 5 от 20.04.06. |
"Утверждаю"
Директор ММЦИТ ______________ /А.Г.Нечаева/
26.05.06. |
Положение о школе молодого учителя
-
Общие положения.
Школа молодого учителя является составной частью системы повышения
квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим и средним
специальным образованием, имеющих стаж менее 5 лет и
квалификационный разряд не выше 10-го. Школа молодого учителя
– это постоянно действующее профессиональное объединение
педагогов, созданное по инициативе межшкольного методического центра
информационных технологий.
-
Цели и задачи:
- оказание помощи начинающим учителям в
профессиональной адаптации;
- формирование потребности в непрерывном
самообразовании;
- предупреждение наиболее типичных ошибок,
противоречий и
затруднений в организации учебных занятий, поиск возможных путей их
преодоления;
- оказание помощи в познании и творческом внедрении
в
учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки
и
передового опыта.
-
Функции и обязанности:
- организация групповых и индивидуальных занятий
для молодых педагогов, проведе¬ние практических семинарских
занятий;
- организация изучения профессиональных
потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании;
- организация работ по изучению передового
педагогического опыта в образовательных учреждениях района и Пермского
края.
-
Организация управления.
Куратором для организации работы школы молодого
учителя назначается методист ММЦИТ. В годовой план работы школы
молодого учителя включаются график проведения занятий, открытых уроков
по определенной тематике. В течение учебного года проводится не менее
четырех занятий школы молодого учителя, практический семинар.
-
Предполагаемые результаты:
- Оказана адресная методическая помощь по
заявленной педагогической
проблеме.
- Молодые педагоги принимают участие в
педагогических чтениях,
выступают на заседаниях РМО, в профессиональных конкурсах.
- Молодые учителя аттестуются на 1 и 2 кв.
категории.
- Посещаемость занятий школы молодого учителя
составляет не менее 80%.
План работы Школы молодого учителя на 2006-2007 уч. год
№ |
Форма занятия. Содержание |
Срок и место проведения |
Руководитель занятия |
1 |
Лекция.
Психологические основы построения урока (псих. цель урока, стиль урока,
организация познавательной деятельности, организованность учащихся,
учет возрастных особенностей, речевая культура учащихся)
|
23 ноября
ММЦИТ |
Соколова Н.Г., психолог Оханской СОШ №1
|
Лекция.
Современный урок (целеполагание, различные формы обучения).
Выступление
участников конкурса "Учитель года" - "Постарайтесь не
допустить следующих ошибок". |
Соснина Н.А., методист ММЦИТ |
2 |
Лекция.
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия с ученическим
коллективом (формирование мотивов и привычных форм поведения, учет
возр. особ. при организации воспит. работы, учет псих. особ.
коллектива, учет инд. особ.)
|
18 января
ММЦИТ |
Соснина Н.И, психолог МСКОУ 8 вида |
Семинар.
Анализ и самоанализ урока (теория и практика) |
Нечаева А.Г., директор ММЦИТ |
3 |
Лекция.
Психологический аспект взаимодействия начинающего учителя с родителями
(формирование псих. контакта с родителями, условия эффективного общения
с родителями, псих. основы проведения родительского собрания)
|
15 февраля
ММЦИТ
|
Калугина В.Л., психолог детского дома |
Семинар.
Обзор методической литературы и ЦОР по предмету.
|
Половникова Т.Г., методист ММЦИТ |
4 |
Семинар.
Школьная документация (планы уроков, план воспитательной работы с
классом, отдельными учащимися; личные дела учащихся, классные журналы,
отчеты родительских собраний)
|
29 марта
ММЦИТ |
Заякина Р.А., зам. директора по УМР Таборской СОШ |
Лекция.
Организация внеурочной воспитательной работы в классе (задачи,
содержание, формы и методы организации деятельности учащихся, типичные
трудности и недостатки в жизни детского коллектива)
|
Аликина В.А., методист ММЦИТ |
5 |
Педагогический манеж-защита проектов по темам:
- Подготовка и проведение родительского
собрания по проблемам трудового (эстетического, полового) воспитания.
- Подготовка и проведение классного часа.
- Подготовка и проведение внеклассного
мероприятия.
|
10 мая
ММЦИТ |
|
Анализ работы школы молодого учителя сдается в конце
учебного года в ММЦИТ.
|