Рассмотрено
на
заседании районного методического совета
Протокол № 5 от 20.04.06. |
"Утверждаю"
Директор ММЦИТ ______________ /А.Г.Нечаева/
26.05.06. |
Положение о районном методическом объединении педагогов
-
Общие положения.
Методическое
объединение
организуется
при
наличии
не менее восьми
учителей по одному или нескольким предметам.
Методическое объединение (МО) осуществляет проведение
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы
по данному или нескольким родственным учебным предметам или
воспитательному направлению.
МО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка,
законами РФ, решениями правительства РФ, органов управления образования
и настоящим положением.
Методическое объединение создаётся и ликвидируется на основании приказа
по отделу образования.
-
Задачи методического объединения педагогических
работников.
В ходе работы МО педработников решаются следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации
по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ
по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;
- обеспечение профессионального, культурного и
творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов
педагогической деятельности по своему направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по
предметам своего профиля или воспитательного процесса;
- обобщение передового опыта педагогов и внедрение
его в практику работы; размещение пед. опыта в ОБПИ
- проведение смотра кабинетов, конкурсов
профессионального мастерства среди педагогов МО;
- организация открытых уроков и занятий по
определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по
предмету;
- проведение отчётов о профессиональном
самообразовании работников образования, работе на курсах повышения
квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;
- диагностика качества обученности учащихся и
определение путей его повышения;
- организация внешкольной работы с учащимися по
предмету.
-
Организация работы методического объединения.
- Для организации работы МО назначается
руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило,
высшую или первую категорию. МО планирует свою работу на год. В годовой
план работы включаются график проведения его заседаний и описание
межсекционной деятельности. МО учителей может организовать семинарские
занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике. В
течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний МО педагогов.
- К основным формам работы МО относятся:
- "круглые столы", совещания и
семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей;
- заседания МО по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по
предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по
методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе
требований руководящих документов, передового пед. опыта;
- проведение методических месячников, недель, дней;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий.
-
Документы и отчётность.
Методическое объединение должно иметь следующие документы:
- Положение о МО.
- Анализ работы МО за предыдущий год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- Сведения о темах самообразования учителей
– членов МО.
- Банк данных об учителях МО: количественный и
качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый
предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория,
награды, звания)
- График прохождения аттестации учителей на текущий
год и перспективный план аттестации учителей МО.
- Протоколы заседаний МО.
- График повышения квалификации учителей МО на
текущий год и перспективный план повышения квалификации учителей МО.
Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
- Информационные и аналитические справки.
- Информация об учебных программах и их
учебно-методическом обеспечении.
-
Критерии оценки работы предметного или
межпредметного РМО:
- Рост удовлетворенности педагогов собственной
деятельностью.
- Высокая заинтересованность педагогов в творчестве
и инновациях.
- Положительная динамика качества обучения.
- Овладение современными методами обучения и
воспитания.
- Своевременное распространение передового
педагогического опыта.
-
Предполагаемый результат деятельности РМО:
- Разработаны методические рекомендации по теме
- Обобщен педагогический опыт учителя и
распространен (выступление на районной или региональной конференции,
размещение на сайте ММЦИТ, создание брошюры)
- Создано методическое или дидактическое пособие по
теме, тематическое планирование элективных курсов и др.
-
О поощрении руководителей МО.
За выполнение обязанностей руководителя предметного или межпредметного
МО производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из
премиального фонда образовательного учреждения. Примечание: надбавку
начислять поквартально, по факту проведенного заседания. Если заседание
по какой-либо причине отменяется или переносится, руководитель МО
обязан поставить в известность методистов ММЦИТ, курирующих данное МО,
предупредить администрацию ОУ.
Анализ деятельности МО представляется в ММЦИТ в конце
учебного года.
|