Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск



Рассмотрено на заседании районного методического совета
Протокол № 5 от 20.04.06.
"Утверждаю"
Директор ММЦИТ ______________ /А.Г.Нечаева/
26.05.06.

Положение о районном методическом объединении педагогов


  1. Общие положения.

    Методическое объединение организуется при наличии не менее восьми учителей по одному или нескольким предметам. Методическое объединение (МО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по данному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению. МО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, законами РФ, решениями правительства РФ, органов управления образования и настоящим положением. Методическое объединение создаётся и ликвидируется на основании приказа по отделу образования.


  2. Задачи методического объединения педагогических работников.

    В ходе работы МО педработников решаются следующие задачи:
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;
    • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
    • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;
    • изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
    • обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы; размещение пед. опыта в ОБПИ
    • проведение смотра кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;
    • организация открытых уроков и занятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
    • проведение отчётов о профессиональном самообразовании работников образования, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;
    • диагностика качества обученности учащихся и определение путей его повышения;
    • организация внешкольной работы с учащимися по предмету.


  3. Организация работы методического объединения.

    1. Для организации работы МО назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую или первую категорию. МО планирует свою работу на год. В годовой план работы включаются график проведения его заседаний и описание межсекционной деятельности. МО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике. В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний МО педагогов.
    2. К основным формам работы МО относятся:
      • "круглые столы", совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей;
      • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
      • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
      • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
      • изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового пед. опыта;
      • проведение методических месячников, недель, дней;
      • взаимопосещение уроков;
      • контроль качества проведения учебных занятий.


  4. Документы и отчётность.

    Методическое объединение должно иметь следующие документы:
    1. Положение о МО.
    2. Анализ работы МО за предыдущий год.
    3. План работы МО на текущий учебный год.
    4. Сведения о темах самообразования учителей – членов МО.
    5. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания)
    6. График прохождения аттестации учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей МО.
    7. Протоколы заседаний МО.
    8. График повышения квалификации учителей МО на текущий год и перспективный план повышения квалификации учителей МО. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
    9. Информационные и аналитические справки.
    10. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.


  5. Критерии оценки работы предметного или межпредметного РМО:

    1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
    2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
    3. Положительная динамика качества обучения.
    4. Овладение современными методами обучения и воспитания.
    5. Своевременное распространение передового педагогического опыта.


  6. Предполагаемый результат деятельности РМО:

    1. Разработаны методические рекомендации по теме
    2. Обобщен педагогический опыт учителя и распространен (выступление на районной или региональной конференции, размещение на сайте ММЦИТ, создание брошюры)
    3. Создано методическое или дидактическое пособие по теме, тематическое планирование элективных курсов и др.


  7. О поощрении руководителей МО.

    За выполнение обязанностей руководителя предметного или межпредметного МО производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из премиального фонда образовательного учреждения. Примечание: надбавку начислять поквартально, по факту проведенного заседания. Если заседание по какой-либо причине отменяется или переносится, руководитель МО обязан поставить в известность методистов ММЦИТ, курирующих данное МО, предупредить администрацию ОУ.

Анализ деятельности МО представляется в ММЦИТ в конце учебного года.



Сайт управляется системой uCoz