Научно-практическая конференция «ИКТ и инновационная деятельность педагогического коллектива»
Двадцать первого мая 2007 г. в школе состоялась научно-практическая конференция педагогов как некоторый итог работы за учебный год по теме «ИКТ и инновационная деятельность педагогического коллектива».
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий. В рамках данного направления деятельности в школе создана команда в составе: Пешнина Л.В., Россомагина Н.В., Шилова Т.Г., Шилова Г.Г., Жак Л.Н., Каменева Т.И., которая реализует Программу информатизации нашей школы. С некоторыми итогами 2006-2007 уч.г. этой деятельности познакомила зам. директора по НМР Каменева Т.И.
Расширяется зона применения компьютеров в образовательном процессе: оформление различных материалов и документов, создание и демонстрация электронных презентаций в урочное и внеурочное время, пользование электронной почтой и Интернет, различные формы самостоятельной работы и исследований.
Теоретическую обоснованность использования ИКТ в образовательном процессе , в учебном предмете показала в своем выступлении учитель технологии, руководитель РМО Касьянова Нина Александровна.
Отметил повышение интереса учащихся к своему предмету в связи с расширением и систематическим использованием демонстрационных презентаций преподаватель ОБЖ Ильин Сергей Викторович. Он продемонстрировал те презентации, материал которых может использовать и учитель начальной школы, и преподающий другой предмет, и классный руководитель.
Учитель географии Россомагина Наталья Вячеславовна показала широкие возможности использования ИКТ в предметном обучении: программа Ехсеl помогает дать понятно материал в построении графиков и диаграмм, организовать тестовый контроль, программа Power Point – создать презентации, привлечь к этому самих учащихся. Особо выделила роль учителя, определяющего место компьютера в уроке.
Результатом совместной работы Шиловой Т.Г. и Шиловой Г.Г. стал электронный учебник по истории XIX века. Такой учебник помогает индивидуализировать траекторию обучения школьников. Шилова Галина Геннадьевна, учитель истории, представила «Методические рекомендации использования электронного учебника».
Владение информационно-коммуникационными технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности современного педагога, что и продемонстрировали выступившие на конференции педагоги. Все выступления сопровождались демонстрационными презентациями.
Учитель начальных классов Соколова Наталья Геннадьевна поделилась опытом работы по развитию исследовательских умений младших школьников. Педагог использует в своей деятельности технологию эвристического обучения, которая направлена на развитие способностей к самообразованию, саморазвитию, рефлексии учащихся.
Подвела итог своей деятельности по обучению немецкому языку младших школьников Чазова М.Г., которая вместе с детьми впервые прошла курс обучения немецкому языку в начальной школе. Марина Германовна выделила те приемы и формы работы, которые помогают поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка. Она отметила, что повышает эффективность обучения игровые приемы, ролевое общение, игры-импровизации, послетекстовые упражнения, развитию самостоятельности способствует использование рабочих тетрадей, уроки повторения и обобщения знаний в конце каждой темы.
Опыт работы, представленный на конференции был разнообразен, интересен и полезен педагогам разных предметов.
|