Педагогические чтения
Проблема гражданского воспитания подрастающей молодежи сегодня
стала одной из важнейших тем современной демократической России.
Современный молодой человек в силу различных, в том числе
противоречивых обстоятельств, стоит перед выбором целей: благородных,
но трудных, или сомнительных, но легко достижимых. Как показывают
результаты исследования, проведенного в разных городах нашей страны,
наибольшее, хотя и противоречивое, влияние на гражданское и
патриотическое воспитание детей и молодежи оказывает семья (66,7%
респондентов). Две пятых опрошенных (39,4%) считают, что на воспитание
молодежи может повлиять образовательное учреждение, которое посещает
ребенок, и особенно авторитетный наставник.
Педчтения «Воспитание активной гражданской позиции - основа
формирования общечеловеческих ценностей» показали, что учителя и
воспитатели нашего района много и творчески работают, чтобы вырастить
своих воспитанников настоящими гражданами своей страны: активными,
самостоятельными, инициативными, способными принимать решения и
отвечать за них. Воспитательная работа ведется как на уроках, так и во
внеклассной деятельности, преподаватели активно используют самые
разнообразные формы: встречи с ветеранами войн, конкурсы «Богатырь
школы», посвященные Дню Защитника Отечества, встречи с выпускниками
школы, отслужившими в Российской армии, классные часы. Учителя
начальных классов с детьми создают копилки добрых дел, книги интересов.
Воспитатели детских садов знакомят малышей с народными традициями на
празднике «Масленица», в день пожилого человека готовят
сюрпризы-поздравления бабушкам и дедушкам.
Учителя района собираются на педагогические чтения с целью
обобщения и передачи опыта. В этом году свой опыт по проблеме
гражданского воспитания представили 13 преподавателей. Работа велась в
двух секциях: «Гражданское воспитание в школе», «Гражданское воспитание
в ДОУ». Наиболее многочисленной была секция воспитателей. Самой
активной стала Дубровская средняя школа, от нее выступили 3 учителя:
Бушуева Т.В., Баяндина З.В., Шабурова Т.В. Участники семинара отметили
стремление дубровцев к новому, яркому.
Одновременно с перечисленными секциями
работал
мастер-класс
учителя Беляевской школы Жигулевой Л.Ю. «Использование ИКТ в
образовательных мероприятиях для учащихся». Людмила Юрьевна поделилась
опытом использования компьютера для проведения интеллектуальных игр,
представила виртуальную дискотеку для школьников. Окулова С.В., также
учитель Беляевской школы, рассказала о школьном пресс-центре.
Все выступления педагогических чтений названы полезными,
содержательными. Каждый год педагоги отмечают, что такие встречи
необходимы, они мотивируют на дальнейшую творческую деятельность.
|