Межшкольный методический центр
|
||
Использование ИКТ в управленческой деятельности28 февраля 2006 года на базе Острожской средней общеобразовательной школы прошел семинар для заместителей директоров по учебно-методической работе «Использование ИКТ в управленческой деятельности». Своим опытом по использованию новых информационных технологий поделилась заместитель директора по научно-методической работе Солодянкина Ольга Валентиновна. Одно из направлений использования ИКТ в управленческой деятельности в Острожской СОШ – обработка анкеты анализа урока с использованием программы Microsoft Office Excel. Семинар Ольга Валентиновна начала с демонстрации презентаций о направлениях работы школы, с представления управленческой команды школы и педагогов, дающих в этот день открытые уроки. Затем познакомила присутствующих с анкетой качества урока А.И.Севрука и Е.А.Юниной, которая используется в школе для анализа урока, и попросила заместителей директоров, присутствующих на семинаре, оценить увиденные уроки по критериям данной анкеты. Были показаны 4 открытых урока (по 2 параллельно): урок геометрии в 7 классе, урок русского языка во 2 классе и урок литературы в 5 классе, урок физики в 9 классе. Анкеты анализа урока были оперативно обработаны с помощью компьютера и представлены в виде диаграмм. На диаграммах отчетливо прослеживается наличие таких характеристик урока как учет педагогом особенностей аудитории детей, развитие коммуникативной культуры учащихся, владение педагога средствами диагностики, степень присутствия на уроке признаков гуманизации, гуманитаризации, развивающей направленности урока, здоровьесбережения и других. Эффективность использования ИКТ в данном случае очевидна: за 15 минут был обработан массив информации для ручной обработки которого потребовалось бы несколько часов, а для представления этой информации в графической форме – несколько дней. Вот одна из полученных диаграмм (ряд на диаграмме – это один из 4-х уроков): По результатам обработки данных анкет выстраивается деятельность заместителя директора по научно-методической работе в Острожской СОШ с педагогами по совершенствованию методики преподавания. В завершении своего выступления Солодянкина О.В. поделилась небольшим опытом использования специализированных программ («ПараГраф», «Учебный мониторинг», «ХроноГраф») в своей управленческой деятельности и выразила сожаление, что эти программные продукты отсутствуют в школах. |