Справка по итогам муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2010"
Конкурс для воспитателей ДОУ проводился муниципальной методической службой отдельно от конкурса «Учитель года» по просьбе методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Для принятия решения такого решения существовало несколько предпосылок: во-первых, низкая активность участия воспитателей ДОУ (3 человека или менее) в муниципальном конкурсе «Учитель года»; во-вторых, специфика работы воспитателей ДОУ.
Проведение конкурса «Воспитатель года» именно в этом году стало особенно актуальным, так как дошкольное образование объявлено приоритетным на уровне правительства Российской федерации. В результате модернизации российского образования глубокие изменения происходят и дошкольном образовании, приняты Федеральные государственные требования к структуре программ дошкольного образования.
Кроме всего прочего следует отметить, что впервые в ноябре 2010 года был проведен Всероссиийский конкурс «Воспитатель года - 2010», в котором приняли участие победители региональных этапов всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2010» в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». Проведение отдельных конкурсов профессионального мастерства для воспитателей ДОУ позволяет поднять престиж профессии, определить лучшего по профессии, присвоив ему звание «Воспитатель года».
Сейчас уже можно сказать, что проведение конкурса «Воспитатель года» достигло своей основной цели – роста активности воспитателей ДОУ. В конкурсе приняли участие 9 воспитателей из 6 дошкольных образовательных учреждений:
1. МДОУ «Детский сад №2» - 3 человека;
2. МДОУ «Детский сад №3» - 1 человек;
3. МДОУ «Детский сад №4» - 1 человек;
4. МДОУ «Детский сад №5» - 2 человека;
5. Структурное подразделение МОУ «Острожская СОШ» - 1 человек;
6. Структурное подразделение МОУ «Андреевская ООШ» - 1 человек.
Очень приятно среди участников конкурса было видеть молодых воспитателей.
Конкурс проводился в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года», поэтому организаторы конкурса придерживались структуры и модели проведения конкурса «Учитель года». Таким образом, конкурс «Воспитатель года» состоял из 2-х этапов: теоретического и практического. На теоретическом этапе участники конкурса представляли статью на методическую тему из опыта работы, на практическом – презентацию опыта и занятие с детьми на чужой группе.Материалы теоретического этапа (статью), информацию об участниках конкурса и итоги конкурса размещены на сайте ММЦИТ (http://ohansk-mmcit.narod.ru). Практический этап начался 13 декабря, в течение всей недели участники конкурса были в напряжении, конкурсные занятия проводились ежедневно: 2 дня в детском саду №5 и 1 день в детском саду №3. Воспитатели, участники конкурса,не только сами участвовали, но и активно поддерживали своих коллег-конкурсантов, помогая им в подготовке и проведении занятий.
Финал конкурса был проведен 17 декабря. В нем приняли участие 5 воспитателей: Вдовина Елена Сергеевна и Пономарева Светлана Николаевна - воспитатели детского сада №2, Виноградова Надежда Юрьевна – воспитатель детского сада №3, Ширинкина Валентина Владимировна – воспитатель детского сада №5 и Шардакова Юлия Владимировна – воспитатель структурного подразделения Острожской СОШ.Финалисты проводили родительское собрание, тема которого была объявлена накануне. Темой родительского собрания в этом году стало высказывание Публилия Сира «Великое начинается с малого». Конкурсанты в полной мере проявили творчество и профессионализм. На собраниях поднимались самые разнообразные вопросы воспитания: любовь к родному городу через изучение истории Оханска, взаимоотношения между членами семьи, воспитание полезных привычек и положительных качеств характера ребенка. И здесь тоже царило взаимопонимание, поддержка и теплые отношения сотрудничества между конкурсантами – в качестве родителей выступали сами конкурсанты. Победителями конкурса стали:
• Виноградова Надежда Юрьевна, воспитатель детского сада №3 – 1 место;
• Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель детского сада №2 – 2 место;
• Шардакова Юлия Владимировна – воспитатель структурного подразделения МОУ «Острожская СОШ» - 3 место.
Завершился конкурс круглым столом, на котором жюри и участники конкурса смогли пообщаться в неформальной обстановке, обсудив по горячим следам итоги конкурса. Все рекомендации и выводы жюри изложены в приложении, которое составлено председателем жюри Ануфриевой Еленой Александровной.
Как и было отмечено в Положении, награждение участников конкурса и победителей состоится в феврале совместно с участниками и победителями конкурса «Учитель года».
Муниципальная методическая служба благодарит:
• коллективы и администрацию МДОУ «Детский сад №3» и «Детский сад №5» за помощь в проведении конкурса;
• Косых Е.В., музыкального руководителя, и Семину А.А., воспитателя детского сада №3, - ведущих церемонии открытия и финала конкурса;
• Соколову Н.Г. и учащихся 2 «а» класса СОШ №1 за выступление детей на открытии конкурса.
Справку подготовила: методист Уткина Л.А.
Приложение.
Рекомендации жюри конкурса «Воспитатель года»
Выводы по теоретическому этапу.
1. Все темы статей на педагогическую тему из опыта работы были актуальны, разнообразны по тематике.
2. Отрадно, что педагоги выстраивали систему работы по определенному направлению, включая диагностику, планирование, организацию деятельности и попытки отслеживания результатов деятельности.
Рекомендации:
1) При оформлении:
• использовать цитаты мудрых людей, эпиграфы к статье, они делают статью яркой, научно доказательной;
• выделять жирным шрифтом главные мысли;
• отмечать использованную литературу;
• выполнять рекомендации ММЦИТ по оформлению статьи.
2) Не хватило новизны, личного творчества, новаторства педагогов!
Выводы по презентациям.
1. Профессионализм педагога выражается в умении выступать на аудиторию (правильная, эмоциональная речь, внешний вид, умение расположить к себе слушателей).
2. Уместность информации о себе (выбор профессии, увлечения, хобби, яркие даты)
3. Структура выступлений:
• цитаты, главные мысли;
• цели, задачи;
• варианты диагностики;
• система работы (свои наработки, творческие находки);
• результаты работы, достижения (приветствуется на уровне района)
4. Оформление презентации:
• музыкальное сопровождение;
• цитаты;
• иллюстрированный материал (фото, схемы, графики, творчество детей и др.)
Рекомендации:
Во время презентации стараться найти контакт со слушателями!
Выводы по занятиям.
1. Занятия были тематическими, грамотно построены, с использованием методических приемов: наглядных, словесных, практических.
2. Педагоги удачно использовали музыкальное сопровождение.
3. На многих занятиях реализовывался принцип интеграции образовательных областей.
4. Все занятия были «валеологичными»: смена видов деятельности, физкульминутки, длительность занятия способствовали этому.
5. Все педагоги нашли контакт с детьми.
Рекомендации:
1. Педагоги показывают себя, а не инспектируют знания детей.
2. Яркость, необычность, сюрпризность занятия - обязательное условие для конкурсных занятий.
3. При подведении итога занятия не нужно мучить детей вопросами: «Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?». Достаточно самой подвести итог, провести рефлексию.
4. Слабый самоанализ занятий, хотя памятка самоанализа была представлена перед конкурсом.
Общие рекомендации.
Внимательно читайте условия конкурса, критерии оценивания всех этапов.
Методистам следует оказывать помощь в подготовке всех этапов. Обратить внимание на конкурсные занятия и самоанализ занятия.
Руководителям в анкетах более аргументировано оформлять обоснование выдвижения кандидата на конкурс.
|