Педагогические чтения
На шестых районных педагогических чтениях, посвященных
теме «Проблемы совершенствования обучения и воспитания
подрастающего поколения», присутствовало 67 человек из 13
образовательных учреждений района. Свой педагогический опыт представили
21 педагог из 11 образовательных учреждений (подразделение детского
сада Казанской СОШ, Казанская СОШ, ДОУ № 3, ДОУ № 2, ДОУ № 4,
Беляевская СОШ, детский дом, СОШ № 1, Острожская СОШ, Пономаревская
СОШ, Андреевкая СОШ). Не приняли участие Таборская СОШ, ЦДТ.
Среди выступающих были учителя-предметники, воспитатели
детских садов и детского дома.
На педагогических чтениях работало 4 секции:
- «Инновации в дошкольном
образовании» (4 выступающих: Пирожкова А.Н.(ДОУ № 2),
Пирожкова Н.А. (ДОУ № 3), Долгих Н.И. (Казанский д.с.), Пупкова Т.В.
(ДОУ № 4).
- «Новые технологии в обучении и воспитании
младших школьников» (5 выступающих: Мураева В.Г. (Казанская
СОШ), Колпакова Н.Ф., Соколова Н.Г., Хохлова Г.И. (СОШ № 1), Казакова
А.А. (Беляевская СОШ).
- «Инновации в обучении и воспитании учащихся
основной и средней школы» (7 выступающих: Попова М.Н.
(Казанская СОШ, Менлышева А.А. (СОШ № 1), Соснина О.А. (д.д.), Шарова
Н.С. (д.Д.), Лузина З.И., Колчанова С.Н., Солодянкина О.В. (Острожская
СОШ).
- «Использование информационных технологий в
совершенствовании контроля знаний учащихся» (5 выступающих:
Кадочникова З.В. (Пономаревская СОШ, Шилова Т.Г., Шилова Г.Г.,
Россомагина Н.В. (СОШ № 1), Хорошева Т.Э. (Андреевская СОШ).
Выступления участников конференции были объемные по
содержанию, четкие, с примерами; многие сопровождали свои выступления
показом презентации. Колчанова С.Н., учитель химии Острожской СОШ
представила свое выступление в виде стендового сообщения. Преподаватели
задавали много вопросов, это говорит о том, что выступления участников
педчтений были интересны всем.
Отмечены выступления следующих педагогов:
- Россомагина Н.В. «ИКТ на уроках
географии».
- Хорошева Т.Э. «Применение тестовых
технологий для контроля знаний по истории и обществознанию».
- Шилова Т.Г. «Интерактивное обучение
(электронный учебник)».
- Менлышева Е.А. «Интегрирование
отечественной истории как условие (фактор) повышение качества обучения
старшеклассников».
- Колчанова С.Н. «Нетрадиционные подходы к
домашним заданиям по химии».
- Солодянкина О.В. «Информатизация процессов
обучения и воспитания в сельскойшколе».
- Лузина З.И. «Проблемный урок - эффективное
средство развития учащихся»
- Соснина О.А. «Формирование у детей
технологических знаний и умений, обеспечивающих их адаптацию в
социуме»
- Пирожкова А.Н. «Использование моделирования
в познавательно-речевой деятельности детей»
- Пирожкова Н.А. «Система работы по созданию
благоприятного климата в детском саду»
- Казакова А.А. «Коммуникативный курс
русского языка в начальной школе О.Л.Соболевой»
- Соколова Н.Г. «Развитие исследовательских
умений младших школьников»
На следующие педагогические чтения предложены следующие
темы:
- Новые программы ИКТ.
- Работа с Интернет и электронной почтой.
- Использование ИКТ с целью подготовки к ЕГЭ.
- Организация мастер-класса.
- Успешность обучения в подростковом возрасте. Проблемы
и результаты.
- Качество образования: опыт и проблемы.
- Психологическое обеспечение образовательного процесса.
- Развитие детей раннего возраста.
- Использование ИКТ в образовании младших школьников.
- Краеведение.
- Патриотическое воспитание.
- Исследовательская работа.
- Работа с одаренными учащимися.
Все участники педагогических чтений получили
Сертификаты.
По результатам педагогических чтений готовится к выпуску брошюра и
диск.
Замечания:
- Заявки не предоставляются вовремя.
- Не все участники предоставили тезисы своих
выступлений на бумажных и электронных носителях.
|