Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск

Учитель истории и обществознания
МОУ "Беляевская средняя общеобразовательная школа"
Жигулева Людмила Юрьевна

Целесообразность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы. Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления, которого является компьютер.

Владение информационно-коммуникационными технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности современного педагога. Но, проблема в том, что большинство педагогов и руководителей образовательных учреждений, осваивая основы пользования электронной машиной – персональным компьютером, не до конца осознают стоящие сегодня перед ними задачи. Решением проблемы должно стать осознание педагогами целей, методов, способов, приемов включения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, учитывая не только специфику преподаваемого предмета, но и личностные особенности учащихся, психолого-педагогические возможности педагога, материально-технические условия образовательного учреждения.

Т.о., важной целью образования становится – формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс за счет усовершенствования традиционных содержательных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения.

Задачи, выполнение которых обеспечит формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса:

  • формировать информационную культуру учащихся на всех этапах обучения с использованием всех форм основного и дополнительного образования, обеспечив высокий уровень выпускника образовательного учреждения;
  • раскрыть потенциал информационных и коммуникационных технологий, научить использовать их для решения познавательных проблем и «жизненных» задач, обеспечив уровень методологической компетентности выпускника ОУ;
  • подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развить стремление к самообразованию, обеспечив в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию.

Сегодня компьютер – мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи, внося разнообразие в учебный процесс, значительно повышающий мотивацию обучения, помогающий более продуктивно внедрять личностно – ориентированное обучение, в частности метод проектов, проблемные, исследовательские методы, обучение в сотрудничестве. Компьютерные технологии позволяют структурировать и более лаконично отражать очень объемные по информации темы. Использование компакт-диска дает возможность обогатить изучаемый материал иллюстрациями и повысить мотивацию обучения.

С появлением компьютерных интерактивных средств обучения появляются новые формы учебной деятельности, такие, как:

  • регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка и преобразование электронной информации об изучаемых объектах, явления, процессах;
  • передача различными способами больших объемов электронной информации, представленной в мультимедийной форме;
  • выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности с моделями различных объектов, явлений процессов, созданными современными компьютерными средствами и представленными на экране монитора.

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

  • активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля;
  • повышению уровня комфортности обучения;
  • снижению дидактических затруднений у учащихся;
  • повышению активности и инициативности, учащихся на уроках и во внеурочное время;
  • приобретению навыков работы на компьютере.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.



Сайт управляется системой uCoz