Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск

Хорошева Тамара Эдуардовна,
учитель истории и обществознания
МОУ «Андреевской средней общеобразовательной школы»,
Оханского района, Пермского края. 2006 г.

Использование ИКТ на уроках истории

На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Чрезвычайно современно и повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий, так как именно учитель, а не компьютер, является наиболее важной составляющей учебного процесса.

В мире, который становится всё более зависим от информационных технологий, и школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

Поэтому я, как учитель, стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках истории и обществознании, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов. При подготовке к урокам готовлю компьютерное сопровождение. Через индивидуальную и групповую деятельность, через нетрадиционные формы уроков, учу детей самостоятельно добывать дополнительные материалы, готовить викторины, задания, тесты, используя программы на CD-дисках, готовить домашнее задание в компьютерном варианте и т.д.

С помощью программы Microsoft Word мы готовим тесты, индивидуальные задания, контурные карты, печатную продукцию с фото, рисунками, диаграммами. Компьютер стал неотъемлемой частью написания исследовательских работ (например, в 2006 году – «Использование устаревших слов в повседневной жизни», которая получила высокую оценку в областном конкурсе исследовательских работ в центре «Восхождение», «История нашего села в названиях улиц»), проектов (2005 г. – «По одёжке встречают», который получил Грант и успешно был осуществлён; 2006 г. – «Сельские вести»). К их защите учащиеся составляли презентации, используя программу Microsoft Office PowerPoint и её возможности.

Для подготовки учащихся к ЕГЭ были приобретены программные диски, которые содержат большой выбор проверочных тестов. Оценку ставит независимый эксперт – компьютер.

Для эффективного использования компьютера на уроке, я постоянно совершенствую свои теоретические и практические навыки, через КПК. Сейчас к урокам составляю мини-презентации, в которые вошли ценные фотографии, таблицы, диаграммы, материалы краеведческого направления. Смена разных видов деятельности на уроке привлекает внимание учащихся к предметам и сохраняет устойчивый интерес, повышает качество успеваемости, создает атмосферу успешности, а значит, получение чувства удовлетворенности.

Хотя возможности компьютера безграничные и мы используем в нашей школе только малую их часть, я рекомендую учителям истории и обществознания шагать в ногу со временем и использовать ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.



Сайт управляется системой uCoz