Межшкольный методический центр
|
||
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Чрезвычайно современно и повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий, так как именно учитель, а не компьютер, является наиболее важной составляющей учебного процесса. В мире, который становится всё более зависим от информационных технологий, и школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Поэтому я, как учитель, стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках истории и обществознании, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов. При подготовке к урокам готовлю компьютерное сопровождение. Через индивидуальную и групповую деятельность, через нетрадиционные формы уроков, учу детей самостоятельно добывать дополнительные материалы, готовить викторины, задания, тесты, используя программы на CD-дисках, готовить домашнее задание в компьютерном варианте и т.д. С помощью программы Microsoft Word мы готовим тесты, индивидуальные задания, контурные карты, печатную продукцию с фото, рисунками, диаграммами. Компьютер стал неотъемлемой частью написания исследовательских работ (например, в 2006 году – «Использование устаревших слов в повседневной жизни», которая получила высокую оценку в областном конкурсе исследовательских работ в центре «Восхождение», «История нашего села в названиях улиц»), проектов (2005 г. – «По одёжке встречают», который получил Грант и успешно был осуществлён; 2006 г. – «Сельские вести»). К их защите учащиеся составляли презентации, используя программу Microsoft Office PowerPoint и её возможности. Для подготовки учащихся к ЕГЭ были приобретены программные диски, которые содержат большой выбор проверочных тестов. Оценку ставит независимый эксперт – компьютер. Для эффективного использования компьютера на уроке, я постоянно совершенствую свои теоретические и практические навыки, через КПК. Сейчас к урокам составляю мини-презентации, в которые вошли ценные фотографии, таблицы, диаграммы, материалы краеведческого направления. Смена разных видов деятельности на уроке привлекает внимание учащихся к предметам и сохраняет устойчивый интерес, повышает качество успеваемости, создает атмосферу успешности, а значит, получение чувства удовлетворенности. Хотя возможности компьютера безграничные и мы используем в нашей школе только малую их часть, я рекомендую учителям истории и обществознания шагать в ногу со временем и использовать ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности. |