Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Игра по истории «КЛИО»


Игра по истории «КЛИО» между командами учащихся 7-х классов школ района.
«Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно,
не уважать оной есть постыдное малодушие»

А.С. Пушкин



В марте 2006 года состоялась игра по истории «КЛИО» между командами учащихся 7-х классов школ района. Игра проводится по инициативе районного методического объединения учителей истории уже много лет подряд. По положению игру проводят школы по очереди, в этом году такой чести удостоились учителя истории Беляевской школы – Долгих Е.А. и Жигулева Л.Ю.

Цель проведения игры развитие интереса детей к предмету. На методическом объединении педагоги заранее обговаривают период истории России, в рамках которого будут составляться вопросы и задания. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо - поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно - информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.

В процессе игры ребенка осуществляется жизненный баланс между ним и взрослым человеком. В повседневной жизни взрослый почти всегда выступает в качестве субъекта: воспитывающего, обучающего, ведущего. Ребёнок, соответственно, объект: воспитуемый, обучаемый, ведомый. Это становится стереотипом отношений, который маленький человек не в силах изменить. В силу сложившихся стереотипных взаимоотношений со взрослым, ребенок, являющийся объектом и субъектом одновременно, не всегда может проявить свою субъективную сущность. В игре же он решает эту проблему, создавая собственную реальность, творя свой мир.

Состязаться в знаниях по отечественной истории приехали пять команд. На разных этапах лидерство менялось. В разминке быстрее всех отвечали ребята из Дуброво и Пономарей, а вот «исторических личностей» на экране больше всех узнали ребята из Оханской средней школы. В русских пословицах лучше разбираются пономаревцы, а в конкурсе капитанов сильнее снова оказались Дубровцы и Оханцы. Ребятам пришлось выполнять задания по датам, объяснять значение крылатых выражений, узнать и назвать картины, иллюстрирующие те или иные исторические события, очень быстро отвечать на вопросы ведущего. Работу команд оценивало жюри в составе Хорошевой Т. Э. – учителя Андреевской средней школы, Менлышевой Е.А. - учителя Оханской средней школы и Шабалина А.И. – учителя Казанской средней школы.

В результате 1-е место заняла команда из Дуброво (учитель Баяндина З.В.), 2-е место, с небольшим отрывом, заняли ребята и Пономарей (учитель Попов С.А.), 3-ми стали ребята из Оханской средней школы № 1 (учитель Шилова Г.Г.). Все команды получили грамоты и памятные сувениры, педагоги лучших команд – благодарности. Ребята из Андреевки и Казанки получили сертификаты участников и сладкие «утешительные» призы.

Хочется выразить благодарность руководителю ММЦИТ Нечаевой А.Г. и методистам центра за предоставленное помещение, техническое оснащение и памятные сувениры.

Игра закончилась, чтобы через год вновь состояться. Ясно одно, такие формы внеурочной деятельности способствуют укреплению у учащихся позитивной установки на расширение своих знаний в ходе работы с расширенным кругом источников информации, выступают средством обогащения социально-исторического опыта в широкой культурно-ценностной плоскости познания мира в его единстве и многообразии, развивают речевую и поведенческую коммуникации.


Руководитель РМО учителей истории
Жигулева Л.Ю.




Сайт управляется системой uCoz