Игра по истории
«КЛИО»
|
«Гордиться славою своих
предков
не только можно, но и должно,
не уважать оной есть постыдное малодушие»
А.С. Пушкин
|
В марте 2006 года состоялась игра по истории «КЛИО»
между командами
учащихся 7-х классов школ района. Игра проводится по инициативе
районного методического объединения учителей истории уже много лет
подряд. По положению игру проводят школы по очереди, в этом году такой
чести удостоились учителя истории Беляевской школы – Долгих
Е.А. и
Жигулева Л.Ю.
Цель проведения игры развитие интереса детей к предмету. На
методическом объединении педагоги заранее обговаривают период истории
России, в рамках которого будут составляться вопросы и задания. Игра
является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и
увлекательной не только работу учащихся на творческо - поисковом
уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые
осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней
познавательной деятельности – усвоение фактов, дат, имен и
др.
Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или
усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа
активизирует все психические процессы и функции ребенка. Актуальность
игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного
школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно
расширяется предметно - информационная среда. Телевидение, видео,
радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток
получаемой детьми информации и её разнообразие. Но все эти источники
предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.
В процессе игры ребенка осуществляется жизненный баланс между ним и
взрослым человеком. В повседневной жизни взрослый почти всегда
выступает в качестве субъекта: воспитывающего, обучающего, ведущего.
Ребёнок, соответственно, объект: воспитуемый, обучаемый, ведомый. Это
становится стереотипом отношений, который маленький человек не в силах
изменить. В силу сложившихся стереотипных взаимоотношений со взрослым,
ребенок, являющийся объектом и субъектом одновременно, не всегда может
проявить свою субъективную сущность. В игре же он решает эту проблему,
создавая собственную реальность, творя свой мир.
Состязаться в знаниях по отечественной истории приехали пять команд. На
разных этапах лидерство менялось. В разминке быстрее всех отвечали
ребята из Дуброво и Пономарей, а вот «исторических
личностей» на экране
больше всех узнали ребята из Оханской средней школы. В русских
пословицах лучше разбираются пономаревцы, а в конкурсе капитанов
сильнее снова оказались Дубровцы и Оханцы. Ребятам пришлось выполнять
задания по датам, объяснять значение крылатых выражений, узнать и
назвать картины, иллюстрирующие те или иные исторические события, очень
быстро отвечать на вопросы ведущего. Работу команд оценивало жюри в
составе Хорошевой Т. Э. – учителя Андреевской средней школы,
Менлышевой
Е.А. - учителя Оханской средней школы и Шабалина А.И. –
учителя
Казанской средней школы.
В результате 1-е место заняла команда из Дуброво (учитель Баяндина
З.В.), 2-е место, с небольшим отрывом, заняли ребята и Пономарей
(учитель Попов С.А.), 3-ми стали ребята из Оханской средней школы № 1
(учитель Шилова Г.Г.). Все команды получили грамоты и памятные
сувениры, педагоги лучших команд – благодарности. Ребята из
Андреевки и
Казанки получили сертификаты участников и сладкие
«утешительные» призы.
Хочется выразить благодарность руководителю ММЦИТ Нечаевой А.Г. и
методистам центра за предоставленное помещение, техническое оснащение и
памятные сувениры.
Игра закончилась, чтобы через год вновь состояться. Ясно одно, такие
формы внеурочной деятельности способствуют укреплению у учащихся
позитивной установки на расширение своих знаний в ходе работы с
расширенным кругом источников информации, выступают средством
обогащения социально-исторического опыта в широкой культурно-ценностной
плоскости познания мира в его единстве и многообразии, развивают
речевую и поведенческую коммуникации.
Руководитель РМО учителей истории
Жигулева Л.Ю.
|