Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Права и обязанности классного руководителя


Классный руководитель имеет право:

  • регулярно получать, изучать и систематизировать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся;
  • контролировать посещаемость и успеваемость каж¬дого ученика;
  • координировать работу учителей-предметников своего класса, организуя консультации и «малые» пе¬дагогические советы;
  • выносить на рассмотрение администрации, мето¬дического совета, методического объединения клас¬сных руководителей или совета школы согласованные с классом мнения и предложения;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) уча¬щихся в школу;
  • по согласованию с администрацией обращаться на предприятия, где работают родители школьников (лица, их заменяющие), организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием школьников;
  • вести опытно-экспериментальную работу по раз¬личным проблемам методической и воспитательной деятельности;
  • определить программы индивидуальной работы со школьниками;
  • вовлекать в воспитательную деятельность специа¬листов различных областей наук и искусства;
  • контактировать с организациями, занимающимися социальными проблемами семьи и детей;
  • участвовать в работе школьных управленческих структур: педагогического, административного и на¬учно-методического совета;
  • создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и при¬емы воспитания, не нарушающие права ребенка;
  • отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
  • на доплату за дополнительную работу, а также пре¬мии за добросовестное выполнение своих обязаннос¬тей и высокие показатели воспитательной работы;
  • защищать собственную честь и достоинство в любых ор¬ганах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель обязан:
  • организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе;
  • вовлекать учащихся класса в систематическую де¬ятельность школьного коллектива, а также устанав¬ливать связи с другими группами и коллективами;
  • изучать условия жизни учащихся;
  • фиксировать психические и педагогические отклоне¬ния в развитии учащегося, оповещать об этом родителей (лиц, их заменяющих), администрацию школы и находить активные способы педагогической коррекции;
  • оказывать помощь школьнику в решении его про¬блем;
  • вести документацию, отражающую ход и результатив¬ность воспитательной работы, и классный журнал;
  • проверять дневники учащихся;
  • работать в контакте с родителями и оказывать им по¬мощь в воспитании детей;
  • содействовать правовой и социальной защите инте¬ресов и прав школьников;
  • оказывать помощь учащимся в выборе форм допол¬нительного образования;
  • постоянно повышать свой профессиональный уро¬вень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.


Сайт управляется системой uCoz