Права и обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
- регулярно получать, изучать и систематизировать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся;
- контролировать посещаемость и успеваемость каж¬дого ученика;
- координировать работу учителей-предметников своего класса, организуя консультации и «малые» пе¬дагогические советы;
- выносить на рассмотрение администрации, мето¬дического совета, методического объединения клас¬сных руководителей или совета школы согласованные с классом мнения и предложения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяющих) уча¬щихся в школу;
- по согласованию с администрацией обращаться на предприятия, где работают родители школьников (лица, их заменяющие), организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием школьников;
- вести опытно-экспериментальную работу по раз¬личным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- определить программы индивидуальной работы со школьниками;
- вовлекать в воспитательную деятельность специа¬листов различных областей наук и искусства;
- контактировать с организациями, занимающимися социальными проблемами семьи и детей;
- участвовать в работе школьных управленческих структур: педагогического, административного и на¬учно-методического совета;
- создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и при¬емы воспитания, не нарушающие права ребенка;
- отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
- на доплату за дополнительную работу, а также пре¬мии за добросовестное выполнение своих обязаннос¬тей и высокие показатели воспитательной работы;
- защищать собственную честь и достоинство в любых ор¬ганах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель обязан:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе;
- вовлекать учащихся класса в систематическую де¬ятельность школьного коллектива, а также устанав¬ливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать условия жизни учащихся;
- фиксировать психические и педагогические отклоне¬ния в развитии учащегося, оповещать об этом родителей (лиц, их заменяющих), администрацию школы и находить активные способы педагогической коррекции;
- оказывать помощь школьнику в решении его про¬блем;
- вести документацию, отражающую ход и результатив¬ность воспитательной работы, и классный журнал;
- проверять дневники учащихся;
- работать в контакте с родителями и оказывать им по¬мощь в воспитании детей;
- содействовать правовой и социальной защите инте¬ресов и прав школьников;
- оказывать помощь учащимся в выборе форм допол¬нительного образования;
- постоянно повышать свой профессиональный уро¬вень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
|