Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Функции и содержание работы классного руководителя


Функции классного руководителя определяются не¬обходимостью создания условий для успешной жиз¬недеятельности учащихся класса, содействия их раз¬ностороннему развитию, духовному становлению, пос¬тижению смысла жизни. Исходя из этого, классный ру¬ководитель выполняет аналитическую, прогностичес¬кую, организационно-координирующую и коммуника¬тивную функции.

Аналитическая функция

  1. Получение и обработка информации о каждом уче¬нике, его психофизическом развитии, социальном ок¬ружении, семейных обстоятельствах.
  2. Изучение и анализ развития личности ребенка и уче¬нического коллектива.
  3. Анализ и оценка уровня воспитанности школьни¬ков.
  4. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с клас¬сом.
  5. Изучение и анализ воспитательных влияний окружа¬ющей среды на учащихся класса.

Прогностическая функция

  • Предвидение результатов воспитательного воздейс¬твия на школьников.
  • Прогнозирование уровней индивидуального разви¬тия учащихся.
  • Прогнозирование хода формирования классного кол¬лектива, его деятельности.
  • Построение модели системы воспитательной рабо¬ты в классе.
  • Планирование воспитательной работы в классе.

Организационно-координирующая функция

  • Помощь и сотрудничество в планировании и орга¬низации общественно значимой разнообразной де¬ятельности детей.
  • Помощь школьникам в организации учебной де¬ятельности.
  • Организация деятельности органов детского са¬моуправления класса, развитие классного самоуп¬равления с целью привития навыков самоорганиза¬ции, ответственности, готовности и умения прини¬мать решения.
  • Содействие в получении школьниками дополнитель¬ного образования через систему кружков, секций, сту¬дий и т.п.
  • Создание условий для самовоспитания и самораз¬вития личности учащегося.
  • Совместное со школьным психологом психологичес¬кое просвещение школьников.
  • Организация взаимодействия с семьями учащихся.
  • Защита прав и свобод школьников.
  • Организация взаимодействия с учителями-предмет¬никами, школьным психологом, социальным педаго¬гом, педагогом-организатором, библиотекарем, ме¬дицинским работником школы.
  • Организация партнерских отношений с различными общественными организациями, учреждениями соци¬альной сферы.
  • Стимулирование творческой, инновационной де¬ятельности учащихся, их родителей и педагогов, ра¬ботающих с классом.
  • Участие в работе педагогического совета и совеща¬ний педагогического коллектива.
  • Содействие профессиональному самоопределению выпускников.
  • Организация внеурочных мероприятий.
  • Организация питания, дежурства по классу и школе, летней трудовой практики.
  • Ведение документации класса (классного журнала, документации по учету посещаемости, личных дел уча¬щихся, плана работы классного руководителя).
  • Участие в создании оптимальных материально-бы¬товых условий для развития школьников, их творчес¬кой активности.

Коммуникативная функция

  • Помощь в установлении и регулировании межличност¬ных отношений в детской и подростковой среде.
  • Содействие в построении оптимальных взаимоотно¬шений «учитель-ученик», «учитель-родители», «родители-ученик».
  • Помощь учащимся в установлении отношений с ок¬ружающими людьми, социумом.
  • Коррекция поведения школьников.
  • Содействие в установлении и поддержании благо¬приятного психологического климата в коллективе.


Сайт управляется системой uCoz