Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Анализ внеклассного мероприятия

Юрии Самсонов,

доктор педагогических наук, профессор,

Татьяна Тучкова,

преподаватель Липецкого Центра образования

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

  1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит.

    Цель занятия.

    Возраст учащихся: класс, группа.

    Место проведения.

    От кого исходит ини¬циатива проведения мероприятия?

    Структура мероприятия (начало, куль¬минация, завершение).

  2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуциро¬вание национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).
  3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: ра¬дости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состо¬яние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовы¬ражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
  4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помеще¬ния; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспита¬тельного воздействия?
  5. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьни¬ки о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?
  6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой пси¬хологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
  7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
  8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравст¬венное значение?
  9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
  10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспи¬тательном занятии?
  11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
  12. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

  1. Тема занятия и её педагогическое обоснование.
  2. Цели и задачи проводимой работы.
  3. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформле¬ние; использование технических средств.
  4. Содержание и методика проведения занятия:
    • соответствие содержания занятия поставленной цели,
    • познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
    • эмоциональная насыщенность: интерес учащихся к занятию; их ак¬тивность;
    • приёмы и методы, использованные на занятии; их соответствие воз¬растным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
  5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
  6. Педагогическая ценность занятия.
  7. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?
    1. Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

      1. Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «арти¬стами», и зрителями.
      2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и ви¬дов), предназначенных для подростков при:
        • прослушивании музыки;
        • восприятии живописи,
        • наблюдении за танцорами и т. д.
        Количественное соотношение произведений-образцов с особенностя¬ми восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эс¬тетическому и культурному уровню участников.
      3. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.
      4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возмож¬ность выражения ими своих мыслей и чувств.
      5. . Развитие подростков в различных аспектах:
        • в интеллектуальном;
        • в эмоциональном;
        • в художественно-эстетическом.
      6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».
      7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

      Сельская школа 2/2008

      Сайт управляется системой uCoz