Межшкольный методический центр
|
||
На первом родительском собрании учитель знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Игра в имена. Участники по очереди на¬зывают своё имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договорённости, на любую букву, на все буквы. Например, имя Олег — ос¬лепительная улыбка, лёгок на подъём, ем только сырые овощи, голубоглазый. История имени. Все участники собрания рассказывают, каким образом они полу¬чили своё имя и что оно означает. Можно также рассказать о своей фамилии. Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей. Моё имя и Я. Участники собрания встают или садятся в круг. Учитель называет своё имя и свою значимую социальную роль: «Я учитель». Затем по порядку по кругу каждый ро¬дитель называет свою социальную роль. Усложнённый вариант игры-знаком¬ства — назвать предыдущих участников в соответствующей последовательности, при возможности повторяя их интонацию и жесты. Буквы моего имени. Предлагается пофан¬тазировать, на что похожи буквы имён участников, какой они имеют характер, какого они цвета, добрые или злые и т. д. Можно при анализе одной и той же буквы использовать разные подходы — чем их больше, тем интереснее и тем лучше запоминается образ человека, предста¬вившего своё имя. Желательно при по¬вторении букв подбирать каждый раз новый образ. Какой Я. При такой игре используется имя прилагательное, желательно с визуализацией образа: «Я скромный», «Я силь¬ный», «Я страшный и грозный», «Я роман¬тичный» и др. Имена и хобби. Имена представляются в связке с любимым делом на сказочный манер: «Марья-искусница», «Илья-пророк», «Данила-мастер», «Петро-сказитель» и др. Бинго. Лист бумаги делится на 8-10 час¬тей. В каждой части записывается фраза. Эти фразы могут быть заготовлены зара¬нее классным руководителем, а могут быть составлены самими участниками ро¬дительского собрания. Свободно обща¬ясь друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чём-то на них похожих. Например, «родился в ян¬варе», «люблю шумную компанию», «имею большую библиотеку», «нравится зима», «люблю купаться» и т. д. Участникам надо найти как можно больше людей, которые имеют сходные с ними качества. Любимые животные. Каждый участник рисует или называет своё любимое животное и рассказывает, чем оно его привлекает, как оно связано с его харак¬тером. Можно сопровождать ситуацию действиями и движениями, характерны¬ми для данного животного. Любимое занятие. Предлагается как можно интереснее рассказать о своём любимом занятии, чтобы всем захотелось это делать. Представление самого себя и своего со¬седа. Сначала родители рассказывают о себе в парах, затем нужно создать ма¬лые группы и представить друг друга. Тот, о ком говорят, при необходимости допол¬няет сказанное. Затем малая группа представляет своих членов всей группе родителей. Предмет моего детства. На столе раскла¬дываются различные предметы. Это мо¬гут быть камешек, мячик, игрушка, запис¬ка и другие предметы. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответ¬ствующий эпизод из своей жизни. Кино моего детства. Участникам предла¬гается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, ка¬кой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, докумен¬тальный, художественный). Каких режис¬сёров и актёров они бы пригласили? Почему? Перечень вопросов можно про¬должить. Игра в мяч. Родителей учитель встают в круг. Учитель берёт мяч и бросает его одному из участников. При этом он дол¬жен назвать имя того участника, которо¬му бросает мяч, и своё имя. Примерно так: «Вас зовут..., а меня...». Если кто-нибудь ошибётся, то это воспринимается с доб¬рожелательной иронией и с соответствую¬щими поправками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут представлены все участники. Затем можно предложить родителям, не разговаривая, выстроится в ряд друг за другом по алфавиту, объединиться в группы, если имена начинаются с одной буквы и т.д. Знакомство — представление. Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необхо¬димо обращать внимание на положитель¬ные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутст¬вующих. Презентация соседа. Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствую¬щих. Далее идёт общение по принципу журналистского интервью. Представ¬ление соседа происходит с учётом регла¬мента (1-2 минуты), юмористический компонент в сообщении поощряется, В завершении представления определя¬ется пара-победитель. Хобби глухих. Каждый изображает на бу¬маге символ своего увлечения. Разгова¬ривать при этом запрещается. Каждый должен, используя только наглядное пред¬ставление, найти партнёра, то есть того, у кого сходные с ним интересы. Далее идёт презентация друг друга с определе¬нием точности совпадения невербальных и вербальных компонент. Узелки. Участникам раздаются нити дли¬ной 30-40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это мо¬жет быть профессиональный аспект, се¬мейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результа¬те образуется одна общая нить. Далее ка¬ждый рассказывает о том, что его объе¬динило с другими. (Педагогическая техника № 3/2007) |