Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Имидж педагога как фактор процесса


Сегодня проблема имиджа учителя стоит очень остро. Меня заинтересовала данная проблема вот в связи с чем. Я работаю в школе учителем иностранного языка, и постоянно мне приходится общаться с родителями. Этот учебный год я начала с новыми шестыми классами. Я была единственной новой для них учительницей. Первое родительское собрание в новом учебном году состоялось в конце сентября. Родители знали по рассказам детей, что учительница французского молодая и весёлая, поэтому у каждого родителя обо мне уже сложилось свое мнение. И чаще всего такое: молодая, неопытная и вообще чему она может научить, если она веселая? На собрание родители пришли дружно: во-первых, решить текущие дела классов, а во-вторых, познакомиться со мною. Я была одета в светлый костюм, волосы были аккуратно причесаны. Выражение лица было серьёзным. Я вошла в класс, родители поутихли. Начали с интересом меня изучать и внимательно слушать, что я говорю. После того как я закончила говорить, родители начали задавать вопросы. Возник диалог двух доброжелательно настроенных сторон. Я почувствовала себя комфортно в такой обстановке.

В другом классе, как потом выяснилось, классный руководитель сказал о новой учительнице французского, обо мне, следующее, что я еще учусь, и что родители не должны от меня требовать слишком многого, и что конечно предыдущая учительница французского была лучше. Войдя в класс, я почувствовала, что родители агрессивно настроены по отношению ко мне и смотрят на меня с неприязнью. Но я начала говорить и к концу моего монолога почувствовала, что отношение родителей ко мне меняется в лучшую сторону.

Я не знаю точно, что возымело своё действие, то ли мой внешний вид, то ли моя речь, то ли что-то еще?

Существуют группы личностных качеств, наполняющих образы "хорошей", "средней", "плохой" учительницы. "Плохая" учительница рассматривается родителями как плохой учитель, плохой воспитатель, плохой человек в целом.

Характерно, что есть качества имиджа педагога, на которые указывают и женщины и мужчины, И есть качества, которые отмечают только мужчины или только женщины.

Общие черты у "хорошей учительницы": критичная, боевитая, веселая, серьезная, тактичная, откровенная, гибкая, упорная, спокойная, активная, щедрая, самоуверенная, уверенная, практичная, осторожная, смелая, твердая, сотрудничающая, независимая, раскрепощенная, организованная, восторженная, трудолюбивая, умная, приятная.

Только женщины отметили: доверчивая, миролюбивая.

Только мужчины выделили: прощающая, избирательная.

"Средняя" учительница: Общие: практичная, осторожная, организованная, трудолюбивая, умная, приятная.

Различные: мужчины - откровенная, спокойная, практическая, раскрепощенная; женщины - веселая, серьезная, тактичная, активная, самоуверенная, уверенная, смелая, твердая, сотрудничающая.

"Плохая" учительница. Общие: агрессивная, пассивная, угрюмая, легкомысленная, бестактная, лицемерная, негибкая, возбужденная, инертная, скупая, застенчивая, неуверенная, непрактичная, придирчивая, бесшабашная, робкая, мягкотелая, не сотрудничающая, зависимая, заторможенная, неорганизованная, ленивая, глупая, неприятная.

Различные: мужчины - недоверчивая, переменчивая, претенциозная, неразборчивая, озабоченная; женщины - легковерная, приспособленная.

Исследование показало, что имидж педагога выступает как фактор оценки его личности и процесса преподавания родителями.



Сайт управляется системой uCoz