Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте

  1. Обложка (титульный лист):
    • название учреждения, представляющего материал;
    • заглавие (название представляемого материала);
    • Ф.И.О., должность того, кто представляет материал;
    • год представления материала.
  2. Информационный лист:
    • сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный
    • телефон;
    • сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;
    • сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).
  3. Рецензия.
    • Содержит отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).
  4. Аннотация.
    • Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:
    • представление автора, составителя;
    • основное содержание материала об опыте;
    • читательское назначение материала.
  5. Оглавление.
    • Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
  6. Введение.
    • Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.
  7. Основная аналитическая часть.
    • Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. При описании опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.
  8. Выводы и рекомендации.
    • Содержат сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.
  9. Приложение.
    • Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.
Общие требования к оформлению авторских материалов

Материалы (с приложением) оформляются:

  • в папку в виде машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4;
  • в виде брошюры, отпечатанной полиграфическим способом.


Сайт управляется системой uCoz