Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
- Обложка (титульный лист):
- название учреждения, представляющего материал;
- заглавие (название представляемого материала);
- Ф.И.О., должность того, кто представляет материал;
- год представления материала.
- Информационный лист:
- сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный
телефон;
- сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;
- сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).
- Рецензия.
- Содержит отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).
- Аннотация.
- Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:
- представление автора, составителя;
- основное содержание материала об опыте;
- читательское назначение материала.
- Оглавление.
- Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
- Введение.
- Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.
-
Основная аналитическая часть.
- Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. При описании опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.
- Выводы и рекомендации.
- Содержат сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.
- Приложение.
- Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.
Общие требования к оформлению авторских материалов
Материалы (с приложением) оформляются:
- в папку в виде машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4;
-
в виде брошюры, отпечатанной полиграфическим способом.
|