|
Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск
|
|
|
Алгоритм описания опыта инновационно-творческой деятельности учителя
-
Наименование опыта. (Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности.)
- Вопрос, вызвавший затруднение в практике педагогической деятельнос¬ти, на решение которого направлена инновационная деятельность. (Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует?)
- Мотив к инновационной деятельности. (Что конкретно побудило к преоб¬разованию педагогической деятельности?)
- Концептуальная идея инновации. (Описывается основной замысел, суть инициативы. Формулируется главная содержательная идея, дается ее краткое обоснование.)
- Актуальность инновации. (В чем выражается запрос практики, у каких субъектов отмечается заинтересованность в реализации инновации?)
- Имеющиеся у инновации культурно-исторические аналоги, предшеству¬ющий опыт и теоретические предпосылки. (Какие теоретические идеи лежат в основе данного опыта или проекта, какой имеющийся педагогический опыт был использован?)
- Степень новизны. (Насколько оригинальна данная инновация? Является ли она проявлением инициативы учителя или отвечает на запрос администра¬ции учреждения? Какова роль автора в разработке инновационного опыта или проекта?)
- Методическая идея. (Какие педагогические методы, формы, методиче¬ские приемы используются в данном опыте или проекте? В чем заключается основное содержание преобразования педагогического взаимодействия? Как изменяются способы коммуникации учителя и ученика, система их взаимо¬отношений?)
- Содержание и этапы реализации. (Какие действия были осуществлены автором опыта или планируются в проекте. Какие этапы реализации инновации можно выделить. В чем назначение и основное содержание каждого из этапов.)
- Необходимые для реализации проекта (распространения опыта) сред¬ства. Описание условий, в которых может быть реализован, использован опыт, проект.
- Ожидаемый (полученный) результат. Средства контроля полученного результата и критерии его оценки. (Вид полученного результата. На что наце¬лен опыт? Какие диагностические методики используются?)
|
Сайт управляется системой
uCoz