Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Возможности дистанционного образования для школьников


Проект "Открытая система заочного и дистанционного профильного обучения школьников" направлен на качественное развитие заочных школ за счет создания программно-методического комплекса для дистанционного обучения в заочной школе по математике, физике, химии, биологии и информатике, а также проведения периодических Интернет-олимпиад и постоянно действующих Интернет-конференций с персонифицированной обратной связью.

Ряд заочных школ принимали участие и победили в конкурсе "Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками".

Конкурс проводился Национальным фондом подготовки кадров в рамках проекта "Информатизация системы образования".

Центр дистанционного образования "Эйдос" с 1998 года проводит дистанционные олимпиады, курсы, конференции, выездные семинары для школьников. Основатель и директор Центра - Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии, занимается практикой дистанционного обучения с 1989 года, с тех самых пор, когда электронной почтой в России пользовался очень узкий круг людей, на которых смотрели почти как на волшебников. Под его руководством в Центре ведутся не только дистанционные мероприятия, но и научно-практические исследования. В его составе работают опытные дистанционные педагоги, региональные представители и занимаются самые лучшие учащиеся. Среди партнеров школы ведущие научно-исследовательские и образовательные организации: Российская Академия образования, Институт содержания и методов обучения РАО, учреждения Министерства образования и науки РФ, Интернет-организации, школы, гимназии, лицеи.

В ЦДО "Эйдос" разработаны и ежегодно реализуются эффективные технологии проведения дистанционных мероприятий: курсов, олимпиад, конкурсов, конференций. Например, во время дистанционных августовских конференций регистрируются тысячи индивидуальных и коллективных участников из десятков городов России и других стран.

Занятия на курсах ведут высококвалифицированные педагоги с большим опытом сетевой работы. Многие из них имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, звания призеров и лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Слушателю курсов высылаются комплекты учебных материалов и технологических заданий. При успешном завершении занятий участник курсов получает официальное "бумажное" Свидетельство об их прохождении.

Задания на эвристических олимпиадах открытые, без заранее известных ответов. Они настолько необычны и зажигательны, что участники выполняют их с радостью и удовольствием! Побеждают в эвристических олимпиадах часто совсем не отличники, а те, кто сохранил в себе самобытность и способность по-своему смотреть на вещи. Чудаки, "трудные", "белые вороны" - таких немало среди призёров и лауреатов олимпиад. Результаты участия во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах входят в портфель достижений - портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.

Учащихся 7 и 8 классов ждут в Пермском региональном институте педагогических информационных технологий, где они могут получить знания и умения по следующим разделам информатики:

  • введение в информатику,
  • алгоритмизация и программирование на базе языка Паскаль,
  • методы программирования.

Обучение в школе - заочное. Школьники получают методическое пособие с краткой теорией и разобранными примерами. К пособию прилагаются задания, которые необходимо выполнить и отправить по почте (традиционной или электронной). За учебный год необходимо выполнить не менее 5 контрольных работ.



Сайт управляется системой uCoz