Межшкольный методический центр
|
||
Реализация общешкольного проектаВ основу «Программы развития системы образования Пермской области на 2006-2010 годы» положены государственный заказ и гражданский запрос. Гражданский запрос системе образования сформулирован рядом общественных организаций и представителей гражданского общества региона. Среди основных направлений гражданского запроса необходимо отметить: тесное сотрудничество с семьей, которое предполагает выстраивание правовой основы партнерских отношений и взаимной ответственности родителей и системы образования в развитии, защите и воспитании детей, подготовке их к общественной и семейной жизни; усиление влияния родителей на систему образования через расширение полномочий родителей и общественных организаций в определении социального заказа, стандартов условий и содержания образования. Появление такого запроса не случайно, так как необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. В школе сложилась определенная система взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности. Большую работу с родителями проводят учителя начальных классов (явка на родительские собрания 100%) Родители – активнейшие помощники учителя. На 2 ступени обучения ситуация меняется: в 5 классе на родительские собрания приходят 80-90% родителей, в 6 классе – 50-70% , в 9 классе -20-30%, родительские комитеты становятся малоактивными, работают только с подачи классного руководителя, родители перестают посещать классные и общешкольные мероприятия. В школе были проведены исследования по вопросу взаимодействия родителей и школы, которые выявили следующие противоречия: Гиперопека детей в начальной школе и частичное или полное отсутствие родительского внимания к детям среднего и старшего возраста. По закону об образовании родители - активные участники образовательного процесса, но педагоги месяцами не могут встретиться с отдельными родителями Родители игнорируют родительские собрания, встречи с классными руководителями, хотя педагоги готовы работать с родителями даже индивидуально При получении ребенком отрицательных оценок родители во всем обвиняют школу, хотя учителя и классные руководители самостоятельно, порой без поддержки со стороны родителей, помогают ребенку получить аттестат об образовании Родители хотят, чтобы ребенок был готов к жизни в обществе, но при этом перекладывают функции семьи на школу. На основании исследований был разработан и проведен педагогический совет, на котором сформулирована проблема, требующая разрешения: Активизация взаимодействия семьи и школы при низком уровне ответственности родителей за воспитание детей, который приводит к росту правонарушений среди подростков и снижению уровня их обученности. Цель проекта: Создать условия для более устойчивого взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей в школе 2 ступени. Были определены задачи, среди которых:
В ходе работы педагогического совета 10 творческих групп разрабатывали план мероприятий по 3 направлениям:
Реализация проекта началась в 2006 году, впереди еще 2 года работы, что же появилось нового:
Благодаря усилиям педагогического коллектива и взаимодействию его с семьей, по итогам прошлого года:
Взаимодействие семьи и школы позволит лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценностных жизненных ориентаций. Автор: Колчанова Марина Юрьевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ №1 г.Оханска. |