Межшкольный методический центр
информационных технологий
г.Оханск


Роль системы правового воспитания в профилактике асоциального поведения школьников


Тенденция развития России немыслима без изменений целей, содержания и ожидаемых результатов образования. Стратегия модернизации российского образования нацелена на воспитание молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе, готового нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

В 2004-05 учебном году в школе была принята программа правового воспитания.

Цель программы: воспитание законопослушного гражданина.

Задачи программы:

  1. Ознакомление учащихся с нормами и правилами поведения, с их правами и обязанностями.
  2. Формирование умений и навыков в реализации своих прав и обязанностей.
  3. Воспитание уважения к правам окружающих.

Программа направлена на работу со всеми субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, родителями. В реализации программы участвуют классные руководители, учителя предметники, старшеклассники, социально-психологическая служба, библиотекарь, сотрудники ОВД и ГИБДД, работники районной библиотеки т.д.

Средства повышения правовой культуры учащихся:

  • Классные часы.
    В школе разработана система обязательных классных часов: "Основной закон РФ", "Декларация прав человека", "Правила ДД", "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления" и т.д.
  • Факультативы.
    Положительные результаты дало изучение курса "Граждановедение" автор Соколов, ни один из учеников, изучавший данный курс не замечен в нарушении порядка.
  • Уроки.
  • Социальные проекты.
    Совет старшеклассников разработал и реализовал детский социальный проект "Мы и наши права".
  • Правовой уголок.
    Оформлен в каждом классе, включает информацию о правах и обязанностях школьников (в разработке которых приняли участие сами школьники) и телефонами служб куда могут обратиться учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
  • Встречи с работниками прокуратуры, ОВД, паспортного стола, специалистом по правам потребителя.
  • Правовой лагерь для учащихся, состоящих на учете и группы "риска".
  • Неделя права.
  • Школьная газета.
  • Театрализованные представления "Как родился Закон".
  • Конкурсы рисунков "День без права", " Мои права".
  • Индивидуальная работа.
    Проводится СПС, родительским комитетом, кл. руководителями и т.д. С ноября в школе введена должность школьного инспектора.
  • Совет профилактики.
    Оказание помощи учащимся с проблемами в поведении и обучении, осуществление контроля воспитания детей в асоциальных семьях.

Результаты работы: Тесное сотрудничество с ОВД, КДН; сократилось количество учащихся, состоящих на учете с 68 человек в 2003 году до 25 в 2006 году, формируется правовое пространство.

Автор: Колчанова Марина Юрьевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ №1 г.Оханска.




Сайт управляется системой uCoz