Роль системы правового воспитания в профилактике асоциального поведения школьников
Тенденция развития России немыслима без изменений целей, содержания и ожидаемых результатов образования. Стратегия модернизации российского образования нацелена на воспитание молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе, готового нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
В 2004-05 учебном году в школе была принята программа правового воспитания.
Цель программы: воспитание законопослушного гражданина.
Задачи программы:
- Ознакомление учащихся с нормами и правилами поведения, с их правами и обязанностями.
- Формирование умений и навыков в реализации своих прав и обязанностей.
- Воспитание уважения к правам окружающих.
Программа направлена на работу со всеми субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, родителями. В реализации программы участвуют классные руководители, учителя предметники, старшеклассники, социально-психологическая служба, библиотекарь, сотрудники ОВД и ГИБДД, работники районной библиотеки т.д.
Средства повышения правовой культуры учащихся:
- Классные часы.
В школе разработана система обязательных классных часов: "Основной закон РФ", "Декларация прав человека", "Правила ДД", "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления" и т.д.
- Факультативы.
Положительные результаты дало изучение курса "Граждановедение" автор Соколов, ни один из учеников, изучавший данный курс не замечен в нарушении порядка.
- Уроки.
- Социальные проекты.
Совет старшеклассников разработал и реализовал детский социальный проект "Мы и наши права".
- Правовой уголок.
Оформлен в каждом классе, включает информацию о правах и обязанностях школьников (в разработке которых приняли участие сами школьники) и телефонами служб куда могут обратиться учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
- Встречи с работниками прокуратуры, ОВД, паспортного стола, специалистом по правам потребителя.
- Правовой лагерь для учащихся, состоящих на учете и группы "риска".
- Неделя права.
- Школьная газета.
- Театрализованные представления "Как родился Закон".
- Конкурсы рисунков "День без права", " Мои права".
- Индивидуальная работа.
Проводится СПС, родительским комитетом, кл. руководителями и т.д.
С ноября в школе введена должность школьного инспектора.
- Совет профилактики.
Оказание помощи учащимся с проблемами в поведении и обучении, осуществление контроля воспитания детей в асоциальных семьях.
Результаты работы: Тесное сотрудничество с ОВД, КДН; сократилось количество учащихся, состоящих на учете с 68 человек в 2003 году до 25 в 2006 году, формируется правовое пространство.
Автор: Колчанова Марина Юрьевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ №1 г.Оханска.
|